Продолжим, чтобы приблизится к концу на минимальное расстояние.
Книгу не обсуждаем, чем похож и чем отличается Туманов от Упорова интересно, наверно, только Туманову, т.к. реальный Туманов похож на самого себя…
Вопрос об авторстве и «соавторстве». Очевидно, Андрей в свободное время разъяснит свою фразу: « Имеются авторитетные и достаточно убедительно аргументированные сомнения в какой-либо причастности ВВ к авторству "Чёрной свечи" вообще».
Как бы мы ни любили творчество НАШЕГО ВВС, оттолкнёмся от определения данного ему Тумановым — «Жизнь без вранья». Пусть и здесь не будет вранья в жизни ВВС.
Ещё раз — соавторство ВВС состояло в идее и плане глав. Остальное выдумано Мончинским для оправдания удачного маркетинга. Пришлось по Вашей наводке перечитать пафосное предисловие с заголовком «О том, как писалась эта книга»: «Но стоило НАМ оглянуться…», «МЫ не собирались писать книгу ужасов…», «Совместно РАБОТАЛИ урывками…», «потом НАША работа привлекла…», «…МЫ предприняли попытку ускорить…», «…МЫ ощущали основную нить романа…»…
Не было ни «МЫ», ни «НАМ», ни «НАША»… А был предприимчивый «журналюга-бизнесмен», которому повезло встретиться с ВВС, и книга которого, возможно, не имела бы вообще никакого успеха без «соавторства». «Всё уже было: Шаламов, Солженицын… Знакомо…»; «И чё, и ВВС тоже писал? Ну, тогда почитаем…»
Читателям известно много примеров плодотворного сотрудничества на писательской ниве: Ильф и Петров, Хейли и Кастл, братья Стругацкие, Гримм — тоже братья, и даже Доменико Дольче и Стефано Габбана… Вот верю в их совместность и соавторство, а к случаю «Высоцкий и Мончинский» доверия нет… Фактов нет — и доверия нет… А неповерхностное изучение биографии ВВС показывает: некогда было ему соавторствовать…
Вы излишне, на мой взгляд, педалируете слово "городских"
Слово «городских» я не «педалирую», а констатирую его произнесение Тумановым. Писатель Туманов (у него есть книга, где он автор без соавторов (?)) мог бы подобрать более определённое обозначение. Ваш словарь: "белоручки", "баре", "не целованные Горем", "фраера", "молокососы", "шаркуны асфальтные" конечно же неприменим к «городским авторам». Какие из них «фраера»? У Туманова ключевое слово не «городские», а «ДВА городских». Не было ДВУХ. Был ОДИН — Мончинский.
И ещё. В предисловии АВТОРА «Свечи» есть два пассажа не делающие ему чести: «После того как на гастролях в Средней Азии у него горлом пошла кровь…», «…он прилетел из Сочи, где его обокрали, вместе с поэтом Андреем Воскресенским»… Кровь в Средней Азии никуда не ходила, а в Сочи… Скорее всего Вознесенский был когда-то в Сочи, может, у него кой-чего когда-нибудь и украли, но отдельно от ВВС. Негоже не знать досконально биографию человека, которого берёшь в соавторы… Для Туманова соврать, как по двум пальцам не промазать. А Мончинский? Здесь, наверное, по поговорке: «С кем поведёшься…»
закончилась ли причастность соавтора набросками плана глав...
Не закончилась! Книжка многажды издавалась и ещё будет, и наверняка отслюнявил Лёня наследнику Никите скока-нибудь за «соавторство» батяни? Если бы я был директором, то: «Ну не писал, ладно, но за идею вынь и положь…»