Владимир Высоцкий. Форум.

Живая жизнь. Живое общение.
Текущее время: 28 мар 2024, 19:06

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 656 ]  На страницу Пред.  1 ... 62, 63, 64, 65, 66  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Интервью Льва Черняка
СообщениеДобавлено: 05 апр 2014, 16:49 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 окт 2012, 22:02
Сообщений: 648
Откуда: Бостон, США
Лев Черняк - Интервью - Черняк Леонтий Максимович

Леонтий Черняк: Алё!
Лев Черняк: Леонтий Максимович?
Леонтий Ч: Да.
ЛЧ: Добрый день!
Леонтий Ч: Да, привет, Юра!
ЛЧ: Это не Юра, нет.
Леонтий Ч: А к… не узнаю тогда, кто же?
ЛЧ: Да я Вам звонил пару раз. Если помните, я биограф Высоцкого, Лёва меня зовут.
Леонтий Ч: Нет, я никаких интервью не даю! Извините!
ЛЧ: Леонтий Максимович, скажите, пожалуйста, а если меня представит кто-нибудь из друзей Высоцкого, ситуация изменится?
Леонтий Ч: Нет, нет, я не хочу связываться с этими делами. Извините, я не буду ничего говорить. Спасибо, до свидания! (кидает трубку)

беседа по телефону
31.03.2012


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Интервью Льва Черняка
СообщениеДобавлено: 05 апр 2014, 17:02 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 окт 2012, 22:02
Сообщений: 648
Откуда: Бостон, США
Лев Черняк - Интервью - Гедрович Олег Юстинович (родился 15 декабря 1943)

Лев Черняк: Ну, расскажите немножко о себе тогда, чтоб мы знали, кто Вы, что Вы.
Олег Гедрович: Да, давайте так тогда. Я закончил школу в 61-ом году в городе Магадане.
ЛЧ: Ага.
ОГ: И там у нас организовалась практически на общественных началах телестудия. Ну, это далеко, одиноко. И поэтому всем тем людям, которые приезжали из Москвы… они для нас были, знаете, как-то так очень… и вот однажды приехал туда, в Магадан… а я уже… у нас была любительская киностудия такая, где я был руководителем. Хотя было мне ещё, я в 9-ом классе учился, но был руководителем любительской киностудии при станции юных техников. Мы начинали заниматься кино. Закончив школу… так как во ВГИК чтобы поступить в то время на операторский факультет, надо было иметь 2 года трудового стажа. Я не очень подробно рассказываю?
ЛЧ: Отлично! Хорошо всё.
ОГ: Неважно. 2 года трудового стажа. То я устроился работать на телестудию. Так как никаких вакантных должностей не было, то я устроился на телестудию работать ассистентом кинооператора. Но тут произошла любопытная метаморфоза, которая потом будет иметь значительное место в этом нашем дальнейшем событии. То есть, моим как бы учеником, когда я работал на станции юных техников, был один… ну, в общем, такая легендарная личность для города Магадана – это Виктор Пупышев. Чем он был легендарен? Что этот человек всю жизнь прожил в Магадане, и там он и умер, Царство ему Небесное! Он был мастером спорта по лыжным гонкам и тренером-лыжником. Тренер лыжников. Но что было интересно, что у него одна нога была короче другой сантиметров на 15-20! То есть, он очень сильно хромал, но, тем не менее, он был одно время чемпионом по прыжкам в высоту. Когда я с ним познакомился, он был лыжным тренером. Но увлекался фотографией. И вот он как-то пришёл к нам на эту телестудию. Потому что в Магадане это единственная 16-миллиметровая была камера на станции юных техников.
ЛЧ: А башня в центре города имеет отношение к вашей телестудии?
ОГ: Да. Эта башня построена, в общем-то, в то время как бы любителями. Потому что она имеет такую форму – как бы Эйфелева башня. А я жил – этот дом, прямо напротив этой телебашни.
ЛЧ: Это где гастроном?
ОГ: Это улица Ленина. Я уже там много лет не был. Поэтому, может, там многое изменилось. Телебашня – из окна моего дома.
ЛЧ: Там Пролетарская вниз шла к автовокзалу.
ОГ: Нет, Ленина главная улица, она выходила на телебашню, то есть, она упиралась в телевизионную башню. Так раньше шла. Не знаю, может, сейчас она как-то искривилась. Там, говорят, площадь, значит… у меня сестрёнка в Магадане живёт до сих пор, а я уже давно в Москве. То есть, я из окна своей квартиры делал для ВГИКа этюд: там телебашня, а тут висели сосульки, и я так фотографировал. Но не в этом дело. Короче говоря, приходит этот Пупышев и говорит: «Олег, ты знаешь, мне надо снять моих лыжников для тренировки, чтоб потом показать им, как они неправильно ходят!» Я говорю: «Ну, давайте снимем!» Тогда я снял, и проявляли в любительских условиях, в бачке. Он посмотрел и говорит: «Ой! Неужели когда-нибудь я так смогу снимать?» А я учился в 9-ом классе.
ЛЧ: Это какой год?
ОГ: Это 60-ый год. Через некоторое время, когда Государственная комиссия приняла эту нашу любительскую телестудию, они организовали такую типа… уже штатное расписание, и стали принимать на работу людей. И первым человеком, который пришёл на эту телестудию, уйдя с тренерской работы, это как раз был Виталий Пупышев. То есть, он купил себе камеру, потом стал снимать своих лыжников, он бросил свои лыжные дела и перешёл на телестудию работать кинооператором. А я заканчивал 10-ый класс. И когда закончил, я уже, придя на эту телестудию, вынужден был быть только ассистентом кинооператора. Во-первых, у меня был как бы малый возраст… и я стал у него помощником. При том, что он был мощный и здоровый мужик, он меня так достаточно жёстко держал. Поэтому получилась такая метаморфоза, что, с одной стороны – я его учитель, а с другой – потом стал его учеником. Но по жизни он был опытный серьёзный мужчина. Мы с ним лазили на эту телевышку снимать рассвет.
ЛЧ: А в каком году эта вышка была построена?
ОГ: Она была построена где-то… ну, 59-ый – в эти вот годы. Точно не могу сказать. Когда эта телестудия стала государственной, появлялись люди из Москвы. Приехал туда редактором, после окончания МГУ… тоже я его считаю своим крёстным учителем… это два выпускника МГУ факультета журналистики, это Юрий Клепиков, сейчас достаточно известный сценарист. Он, как сценарист, делал некоторые фильмы с Динарой Асановой. Он играл роль в фильме «Начало». Вот он играл режиссёра. Такой маленький, в кепочке. И он стал духовным моим учителем. Он меня познакомил с Калатозовым, с «Летят журавли»… даже он написал сценарий тогда в нашем местном «Магаданском комсомольце» «Влюблённые в телогрейках», и мы мечтали с ним экранизировать это. Но это так и не осуществилось. Но неважно. Потом приехал в Магадан студент ВГИКа. Он был на 3-ем или на 4-ом… но был старше. Андрей Ключников. Вот это очень важная фамилия. А он был сыном главного режиссёра нашего магаданского театра. И так как мы уже работали в киногруппе при телестудии Магадана…
ЛЧ: Театр имени Горького?
ОГ: Да, по-моему, Горького. Не помню счас, как. А Вы были в Магадане, да?
ЛЧ: Да, конечно.
ОГ: А, ну, отлично! И я стал с ним советоваться, говорить: «Вот ты учишься там… смогу ли я поступить?» Короче говоря, он мне говорит: «Давай работай, оценивай мои фотографии – что хорошо, что плохо! Давай езжай поступай!» Ну, я взял отпуск, поехал поступать во ВГИК. Это был 62-ой год.
ЛЧ: А время года какое?
ОГ: Ну, это поступление во ВГИК… наверно, это был июнь-месяц.
ЛЧ: Ну, понятно.
ОГ: А так как он режиссёр, он поснимал несколько сюжетов для магаданского телевидения, в общем, поработал немножко. Потом он уехал в Москву, и я приехал поступать во ВГИК. В Москве у меня была такая дальняя родственница, тётя. И я, конечно, пошёл сразу к Андрюше, чтоб он мне помог, как найти этот институт. И он был как бы моим куратором при поступлении: договорился, чтоб по моим негативам напечатали в фотохронике ТАСС отпечатки – чтоб были получше. Короче говоря, я поступал во ВГИК. Я чувствую, что я не прохожу, потому что у меня там две «четвёрки», одна «тройка», и я забираю документы, и очень расстроенный. И тут Андрюша говорит: «Ну, ладно, не переживай, пойдём отметим это твоё «положительное» дело, приходи ко мне в гости!» А жил он на этом самом… я даже не знаю, как эта улица называется… «Красные ворота», напротив высотного здания, там очень колоритный двор. Адрес точный я не знаю, только место – во дворе «Красных ворот». И как раз в отпуске был этот Виктор Пупышев. Он говорит: «Ну, как бы своя компания. Соберёмся, отметим, посидим, поболтаем». Ну, и вот когда мы организовали такой мальчишник, будем так называть, нормально там всё: водки, закуски. Ни одной женщины не было.
ЛЧ: Это тем же самым летом 62-го года?
ОГ: 62-го года, да. Ну, это уже, наверно, июнь-июль. Во ВГИКе, по-моему, немножко пораньше начинались экзамены, но сейчас я уже точно не помню дат. И Андрюша пригласил в эту нашу компанию, которая состояла буквально из 4-5 человек, парня с гитарой. Просто нормальный парень, звать его Володя, никакой это самое… в свитере, нормальный мужик пришёл, имеет гитару… поболтать, попеть, посидеть и попеть песни. Ну, сидели мы, обсуждали, вспоминали Магадан. Они успокаивали меня, что я не поступил во ВГИК.
ЛЧ: А кто ещё из присутствующих был, Вы можете назвать?
ОГ: Присутствовали: Андрей Ключников, Виктор Пупышев, я и Володя. Может быть, кто ещё был, но просто дальше не… по-моему, даже больше никого не было.
ЛЧ: Извините, а Вашу фамилию можно узнать?
ОГ: Моя фамилия – Олег Гедрович. И вот мы сидели. Потом, будем так его называть, парень с гитарой, не более того, решил попеть нам свои песни.
ЛЧ: Угу.
ОГ: Ну, это знаете, как в те времена – самому сочинять песни и играть на гитаре было достаточно модно и оригинально. Для развлечения и от души. Вот как раз это очень точное слово – попеть с душой, от души песни, для себя, не для кого-то. И этот парень Володя стал петь песни. Причём, это песни были не такого… не побоюсь этого слова, такого уголовного жаргона.
ЛЧ: Ну, а чего бояться? Так и было.
ОГ: Да, вот такие песни все.
ЛЧ: Конечно.
ОГ: Песни интересные, мы все с удовольствием их слушали. И тут произошёл интересный момент, который мне запомнился и для меня был очень важен, особенно потом, в дальнейшем. Между Володей… вернее, даже так, между Виктором Пупышевым и Володей начался конфликт, переросший в такой достаточно серьёзный скандал. Потому что как бы люди уже подвыпивши, то они уже в таком состоянии, они уже начинают конфликтовать.
ЛЧ: То есть, парень с гитарой в этот день, как говорится, заложил немножко за воротник?
ОГ: Да, парень с гитарой был нормально… может быть, покрепче всех нас этим увлекался, да. Ну, и Пупышев тоже не отставал от него. То есть, я-то всегда человек такой малопьющий, и поэтому так… ну, и я младше их всех был. Ещё забитый своим непоступлением в институт… поэтому я просто слушал, в эти конфликты… ну, конфликт был достаточно серьёзный, чуть ли не этот самый… скажем так, серьёзный конфликт. В чём заключался этот конфликт? Значит, Пупышев, который… он никогда не говорил об этом, но, видимо, его судьба сложилась достаточно тяжело… то есть, он, как выяснилось, очень хорошо знает лагерный жаргон.
ЛЧ: Угу.
ОГ: Вот. И начались выяснения. То есть, вот я могу по книжке вспомнить [1].
ЛЧ: Хорошо, давайте!
ОГ: А можно, да?
ЛЧ: Давайте! Давайте, конечно!
ОГ: Чтоб это было не голословно.
ЛЧ: Да, да, да, да, да, разумеется.
ОГ: Вот по книжке мы просто… вот сейчас, через 35 лет открыл эту книжку… то есть, я уже и забыл уже про эти песни. Но я помню, что они были, но не мог конкретизировать их. Вот помню только ощущение от песен. Ну, вот запомнилась мне песня «Серебряные струны», вот эти вот все песни.
ЛЧ: Угу. Именно в этот вечер?
ОГ: Да именно в этот вечер. И вот когда я сейчас работаю над этим своим клипом, взял этот 2-томник Высоцким и снова к нему вернулся, к этой теме своей. Когда уже Володя Высоцкий стал актёром театра на Таганке, когда его песни стали звучать по Москве, на кассетах, я хорошо, прекрасно относился… потом я только ассоциировал вот этого парня, который пел эти песни, мне песни. И я не побоюсь этого слова, что мне он пел. Потому что я был виновник этого «торжества», понимаете? Потом я вспомнил, что это вот он же, это тот Володя, который сейчас Высоцкий! Тогда он работал, я хорошо запомнил, что в театре Пушкина, актёр театра имени Пушкина.
ЛЧ: Он говорил, что он сейчас работает в Пушкина?
ОГ: Нет, в 62-ом году, когда он пел, он был актёр театра Пушкина.
ЛЧ: Угу. Хорошо.
ОГ: То есть, Таганки ещё никакой не было, и Любимовых, и всех остальных. Поэтому…
ЛЧ: Это с его слов Вы так знали, что он актёр?
ОГ: Да. Ну, просто представил его мне Андрюша: «Вот Володя, актёр театра имени Пушкина!» Не с улицы пришёл, это актёр, то есть, как бы наш круг общения – как бы так. Потому что у Андрюши же папа был режиссёром, и он сам режиссёр. А этот – актёр.
ЛЧ: А квартира чья была?
ОГ: А квартира была Андрюши Ключникова. Вернее, не столько его, сколько папы. Потому что папа в Магадане работал. А по существующему раньше закону (он и сейчас, наверно, существует) что те, кто приезжал в Магадан работать, у них квартира бронировалась. Вот поэтому эта квартира была папина.
ЛЧ: Угу. А папу как звали?
ОГ: А папа тоже, по-моему, Андрей Николаевич. Я точно не помню. Он был главный режиссёр магаданского театра. Но он же не жил всю жизнь в Магадане. Он несколько лет был главным режиссёром нашего магаданского театра. Квартира была папы, а папа был в Магадане, поэтому мы спокойно пользовались квартирой этого папы Андрюши. Но она и Андрюши квартира была, он сын же его! Но официально папина квартира. Не очень большая, но отдельная комната, не коммунальная. И вот он стал петь. И вот когда я стал… вот например, один из первых таких вот… я когда открыл этот томик, то все тут! «49 дней».
ЛЧ: Пел?
ОГ: Пел! То есть, практически все. Я Вам могу сказать, «49 дней» пел! «Красное, зелёное» – пел, «Татуировка» – пел. То есть, практически я знаю все песни, которые… и вот, например, «Я был душой дурного общества». Вот слова, из-за которых начался конфликт: «Свой человек я был у скокарей, свой человек у щипачей». Для меня эти слова ничего не значат. Но для Виктора Пупышева – он точно знал формулировки этих слов. Что, может быть… ну, я так предполагаю… ну, как – слышал! Ну, это же столько времени прошло! Свой человек у скокарей не может быть своим человеком у щипачей. То есть, это разные категории, которые не могут состыковаться. Вот на таком уровне был спор. Потом вот тут есть интересная такая конкретная вещь, сейчас я Вам скажу, что… где-то в какой-то песне. Сейчас я, может быть, даже найду… что «До Воркуты идёт посылка – это самое, до Магадана – значительно быстрей!»
ЛЧ: Да.
ОГ: То есть, это не может быть! Для человека, который просто абстрактно слушает песню…
ЛЧ: И он пел эту песню уже тогда?
ОГ: Да, да, да! Вот сейчас я её найду. И тогда он говорит: «Да ты что? Как ты ерунду поёшь? Воркута вон где, а Магадан, ты смотри, где!» А тогда же ещё самолёты так не летали, как сейчас, за 8 часов. Чтоб долететь до Магадана… посылки шли поездом 11 дней до Владивостока, потом пароходом несколько суток. А чтоб самолётом долететь в те времена – это часов 25-30 надо было с пересадками: в Свердловске, в Якутске… там много этих самых пересадок. Потому что было уже неправильно. Как это?
ЛЧ: Нужно заправляться.
ОГ: Да, да. Практически сутки. Не помню, 32 часа… но с каждым днём всё это прогрессировало достаточно быстро.
ЛЧ: Плюс время ещё.
ОГ: Да. В те времена это уже было… ну, не может быть, чтоб быстрей до Магадана, чем до Воркуты. Ну, Вы помните, знаете, наверно, эту песню?
ЛЧ: Ну, конечно!
ОГ: Вот и сейчас вспоминаю, потому что я помню это слово… слово «суки» очень часто там у них в их споре участвовало, будем так говорить. Потом, вот смотрите: «А на вторые сутки на след напали суки, как псы на след напали и нашли. И завязали суки и ноги и руки, как падаль, по грязи поволокли».
ЛЧ: А эта песня исполнялась в тот вечер?
ОГ: Да.
ЛЧ: Да?
ОГ: Да. Так вот, понимаете, «на след напали суки». Я тоже сейчас точно не знаю вот этот точный жаргон, но суки в понимании… то есть, суки – это же не милиционеры. Это в лагерном жаргоне суки имеют определённую точную формулировку. И вот что интересно, чем закончился этот конфликт. Конфликт этот закончился очень интересно, что я очень запомнил. Потом Виктор Пупышев вместе с Володей отвалили от нашей компании, засели на кухне, Володя достал свою тетрадку или какую-то записную книжку, и стал вместе с Пупышевым как бы расшифровывать весь этот блатной жаргон. То есть, Пупышев для него был как консультантом – вот что для меня было очень ценно! Это вот мне запомнилось как бы на всю жизнь. Что, не смотря на своё состояние одного и другого, они сели отдельно и стали как бы самыми лучшими из этой компании дружками, все остальные были им не нужны. И вот он ему расшифровывал, что суки – это вот это, щипачи или ещё какое-то другое слово – вот это. И, в общем, он всё время стал писать в своей тетрадке вот эти все слова, которые его интересовали, и ещё чего-то. Вот такой был этот самый момент. И вот я Вам могу сказать, что… тут вот, например, есть песня «У меня было сорок фамилий».
ЛЧ: Угу. Тоже исполнялась тогда?
ОГ: Да. Я вот сейчас дома перелистал, практически все песни, которые до 63-го года, вот в этот вечер были пропеты. Я даже мелодию вспоминал. Только вот я точно знаю, что она не 63-го года, а 62-го. Потому что я в 63-ем году…
ЛЧ: А чего такое?
ОГ: А тут написано: «62-ой или 63-ий год».
ЛЧ: А! Ага.
ОГ: То есть, я точно знаю, что она 62-го года. Потому что в 63-ем году я уже поступил во ВГИК, я уже больше с ним не встречался.
ЛЧ: Никогда больше?
ОГ: Нет, я с ним встречался… нет, ну, не считая спектаклей, я с ним встречался – так судьба интересно… сталкивались. Один раз мы с ним случайно… как говорит доктор Тойч: «Ничего не бывает случайным!» Однажды мы ехали с ним на такси. То есть, почему, как это так?
ЛЧ: Интересно, куда, откуда?
ОГ: Мы ехали где-то от центра, в районе «Охотного ряда». То есть, не потому что мы там ехали. Ехало такси, мы с женой проголосовали, он спросил: «Куда?» Мы говорим: «На Рязанку!» А он ехал до Таганки. То есть, как бы мы подсели на это такси. Он сидел впереди, мы сидели сзади. И уже когда ехали, я смотрю – Высоцкий сидит! Ну, я так жену толкнул. Тогда же он достаточно знаменитый был актёр. Ну, я постеснялся: ну, во-первых, такси… выяснять отношения… для него – это мимолётный такой случай – ну, попел-попел. Мало ли кому он пел! Может, он каждый вечер пел своим дружкам. Поэтому я как-то отметил это. Он доехал до Таганки, вышел, мы поехали дальше. Вот был такой случай в моей жизни. Потом я был на многих его спектаклях. Но больше я с ним никогда не общался. Единственное, что я был примерно, наверно, недели за 2 до его смерти на концерте (меня там соседка пригласила)…
ЛЧ: У-у-у! (удивлённо)
ОГ: Это был концерт в институте, по-моему, называется микробиологии или че…
ЛЧ: На «Водном стадионе»?
ОГ: А?
ЛЧ: На «Водном стадионе»?
ОГ: Нет. Это знаете где? А, может, на «Водном стадионе».
ЛЧ: Эпидемиологии и микробиологии?
ОГ: Вот что-то в таком духе, да.
ЛЧ: ВНИИЭМ.
ОГ: Да, да, да. В общем, какой-то такой небольшой там зал, в общем, мы набились – полно народа! Она говорит: «Вот будет Высоцкий, билеты там по 3 рубля…», или чего-то такое в таком духе.
ЛЧ: А как звали эту Вашу знакомую?
ОГ: Это Галя Горач.
ЛЧ: Галя Горач, да.
ОГ: Мы жили с ней вместе в одной как бы коммунальной квартире. Потому что после ВГИКа меня распределили…
ЛЧ: На Адмирала Макарова, кажется.
ОГ: Вот… вот может быть. То есть, я сейчас очень точно не могу сказать. Мне кажется, или вот где-то там, или… или у меня ощущение, что нет. У меня как-то ощущение более точное – это в районе Ленинского проспекта, где там метро… какое там?
ЛЧ: «Октябрьская».
ОГ: Да, Ленинский проспект, и вот туда дальше, на левой стороне, там какой-то вот…
ЛЧ: «Мысль» Вы имеете в виду?
ОГ: Нет. Институт какой-то, он… ну, может быть, я точно не называю. Может, не микробиологии, но чего-то такое научное.
ЛЧ: Но Вы не уверены, что именно на Ленинском, может быть, на «Водном стадионе»?
ОГ: Может быть. Это точно я не могу сказать. Я могу у неё уточнить просто, чтобы сказать: «Галь, где мы были?» Мы приехали, она нас привезла, прошли там через всякие эти самые ходы… она сказала, что там билеты по 3 рубля. Не помню. Мы по рублю ходили. Ну, такие недорогие билеты, но всё равно надо было… хотя вроде бы у них такое общественное мероприятие, но, тем не менее, надо было…
ЛЧ: По чём билеты были?
ОГ: По 3 рубля, по-моему.
ЛЧ: По 3 рубля, да?
ОГ: Да. Ну, такие, знаете, самодельные билеты. Это не то, что там… это был зал, куда пригласили. Вышел там какой-то научный сотрудник, говорит: «У нас в гостях Владимир Высоцкий!»
ЛЧ: А этаж не помните, какой?
ОГ: Не помню. Ну, может быть, даже не на 1-ом этаже. Такой он достаточно длинный, типа актового или конференцзала какого-то такого. Полно набито стульев, все сидели очень плотно. Как-то так он сбоку вышел, спел он… пел он примерно, наверно, час. В пределах часа он попел. Потом где-то там на 2-3 песни на бис или что-то в таком духе, как бы дополнительно к этой программе. Потом повернулся и ушёл. Дали ему цветочки, он повернулся и ушёл, всё. Больше мы с ним не общались. И потом буквально через, наверно, может быть, 2 недели, чуть позже, он скончался.
ЛЧ: Скажите, а вот тогда вы сидели долго, в 62-ом году, этот вечер?
ОГ: Да, долго. Это длинный был… где-то мы часов 7… ну, может, я не знаю. Весь вечер мы там, часов с 7 , может быть, до 12-и ночи или так вот – до 11-и. Ну, это было нормально, никуда мы не спешили. Это просто был собантуйчик, на котором ели, пили, гуляли, отдыхали.
ЛЧ: А разошлись как, не помните?
ОГ: Я вот это не помню. Как они… я знаю, что, может быть, даже я ушёл раньше, потому что мне надо было возвращаться. Может быть, даже они и остались. Может быть – так я сейчас предполагаю. Я жил у тёти, и, возможно, что мне надо было… и мне очень поздно возвращаться было неудобно. Тётя жила в коммунальной квартире на Богдана Хмельницкого. Ну, там недалеко. Но, во всяком случае, это угол Богдана… или Маросейка она тогда называлась? Да, на Маросейке. Может быть, знаете, это в доме, где был одно время комитет молодёжных организаций, напротив ЦК комсомола, напротив гастронома, на 1-ом этаже большое ателье. Ну, прямо буквально на Ильинке. И вот она там на 6-ом этаже в коммунальной большой квартире жила. И я там в одной комнате. Поэтому я у неё жил там, пока поступал. Потом я уехал снова в Магадан.
ЛЧ: А в 68-ом году Вы были в Магадане?
ОГ: В 68-ом? Сейчас я… дайте только… я – нет. Я приезжал в Магадан, по-моему, на 2-ом курсе института. Нет, в 68-ом году я уже не был в Магадане. Но там меня многие знают, до сих пор знают или знали. Потому что сестрёнка у меня в Магадане до сих пор живёт, она преподаёт музыку. (далее ОГ рассказывает о своей работе на «Мосфильме» в 60-70-ых годах)
ЛЧ: Пока я не забыл, по 62-му году. А Вы допускаете, что это был август-месяц?
ОГ: Я… может быть, это был и июль. Может быть, август.
ЛЧ: То есть, сколько Вы там пробыли, как Вы помните?
ОГ: Где?
ЛЧ: В Москве, при поступлении.
ОГ: Я допускаю, что я пробыл в Москве где-то ну, вот с конца мая (при поступлении), потом я не поступил и уехал опять в Магадан.
ЛЧ: Ну, сколько примерно это было?
ОГ: Ну, месяца 2, наверно.
ЛЧ: Месяца 2, да?
ОГ: Да. Ну, максимум. Потому что отпуск у нас был большой, 56 рабочих дней. Поэтому где-то вот этот предел. Я точно сейчас не помню, догулял я этот отпуск в Москве или мог поехать к деду в деревню или поехал сразу в Магадан. Скорей всего, мне было очень тяжело возвращаться в Магадан, не поступивши во ВГИК. Для меня это была такая большая травма как бы, и мне было не очень удобно возвращаться не на коне. Но потом я вернулся, и уже более активно готовился к этому поступлению. Поэтому в 63-ем году я поступил без проблем практически, хотя конкурс был высокий. Это был самый высокий конкурс в 63-ем году за всю историю ВГИКа. Мы сдали 8 экзаменов – такого не было, когда все, какие можно было сдавать на операторский факультет, все сдавали. Включая литературу, иностранный… (переворот кассеты)
ЛЧ: Значит, Вы думаете, что август не мог быть никак?
ОГ: Мог быть. Нет, это я не исключаю.
ЛЧ: Но начало августа?
ОГ: Да, начало августа. Может быть вполне. Это может быть начало августа. Может быть, вполне допускаю. Потому что… ну, это просто, может быть, надо восстановить в памяти, когда во ВГИКе экзамены. У меня такое ощущение, что они немножко раньше, чем в других институтах. Поэтому может быть июль, начало августа. Или конец июля.
ЛЧ: Я хочу, чтобы Вы продатировали именно эту встречу, этот вечер!
ОГ: То есть, это я Вам могу сказать, что это было лето. Конец, наверно, июня-июля-месяца… всё-таки больше к июлю, я так думаю. 1962-го года.
ЛЧ: А Вы по книжке не можете ещё пройтись, посмотреть, какие песни там ещё исполнялись, в которых Вы уверены?
ОГ: Да. В которых я уверенный – «49 дней» – сто процентов!
ЛЧ: Угу. Да, это Вы сказали уже.
ОГ: Так. «Красное, зелёное», «Татуировка», «Я был душой дурного общества».
ЛЧ: Угу. Ну, это – тем более.
ОГ: «Город уши заткнул» – точно была!
ЛЧ: Угу, угу.
ОГ: Потом… что тут ещё? «Ленинградская блокада» – точно! Причём, я когда дома листал, то мне показалось, вот все песни, которые тут есть… «Что же ты, зараза, бровь себе подбрила» – точно!
ЛЧ: Была, да?
ОГ: Да. «Гражданин, разрешите папироску» – была.
ЛЧ: Угу.
ОГ: «Серебряные струны» – это сто процентов была. На меня она тогда произвела очень просто такое ну, потрясающее ощущение.
ЛЧ: Угу. А следующая, вот эта, «Тот, кто раньше с нею был»?
ОГ: «Тот, кто раньше с нею был»… тоже была песня, да. Угу! «Ударил первым я тогда, ударил первым я тогда, (нрзб)». Теперь, вот мы, может, найдём песню… «У тебя глаза, как нож» – сто процентов!
ЛЧ: Угу. Какую песню найдём?
ОГ: Вот где «до Магадана быстрей».
ЛЧ: А! Дальше будет.
ОГ: «Я в деле». «Я в деле» – была! «Весна ещё в начале», вот про эти «суки»… «…и завязали суки…» – всё это было.
ЛЧ: Угу.
ОГ: «У меня было сорок фамилий» – стопроцентно была, именно в 62-ом. Потому что я думаю: «Что такое? 63-ий… в 63-ем я уже поступил во ВГИК, поэтому её не могло быть в 63-ем году!»
ЛЧ: Угу.
ОГ: Так. «Лежит камень в степи» – была. Вот «Большой Каретный» я… она слишком популярная песня…
ЛЧ: Может наложиться потом.
ОГ: …поэтому она могла наложиться уже потом, понимаете?
ЛЧ: Ага.
ОГ: Я-то тут не могу сказать.
ЛЧ: Без уверенности?
ОГ: Без уверенности. Хотя ощущение… я не могу сказать, вот была, не была. Может, она и была. Может, даже сто процентов была. Но так как она настолько уже на слуху, то, может быть, она в моей памяти могла и позже быть на год. И она популярная была песня. И поэтому, может быть, я буду как бы приписывать то, чего не было.
ЛЧ: Хорошо, хорошо.
ОГ: А! Вот песня: «Всё позади, и КПЗ…» Где тут? «До Воркуты идут посылки долго, до Магадана несколько скорей…» То есть, вот это то, что уже вызывало спор вот с этим Виктором Пупышевым. Я не спорил, потому что я ничего не понимал в этом деле.
ЛЧ: «Сколько лет, сколько лет».
ОГ: Была! 62-го… точно была эта песня! Да.
ЛЧ: У Вас на редкость хорошая память на песни!
ОГ: Нет. Вы знаете что, я не могу сказать, что у меня хорошая память. То есть, я… вот я говорю, что это вот пришло… это как бы эти песни у меня возникли из-под сознания. То сейчас я вот пришёл к такому… я сейчас занимаюсь… есть книжка доктора Тойча, и там как бы… и когда я стал делать вот этот мини-фильм на песни Высоцкого «Спасите наши души», то я пришёл к этим песням снова. Я их люблю, у меня пластинки были. Интересная произошла метаморфоза с этим, почему я вернулся к ним. Семейные мои знают эту историю, и не более того. Для себя я горжусь, что вот было такое, когда Володя как бы пел для меня!
ЛЧ: Может, по книжке дальше пройдёмся?
ОГ: Хорошо, давайте. Я помню, даже закладку сделал.
ЛЧ: «Это был воскресный день».
ОГ: Вот 39 – я написал от руки, что 62-ой год, а не 63-ий.
ЛЧ: «Эй, шофёр».
ОГ: Насчёт «шофёра» – не знаю, не помню. «Зека Васильев и Петров зека» – это была, пел он её нам.
ЛЧ: А вот эта?
ОГ: Да. «Правда, ведь, обидно» – это была, пелась в этот вечер. Это – сто процентов – «Сколько лет, сколько лет, всё одно и то же». Где-то до вот этого периода.
ЛЧ: Может, что-то ещё там пропустили?
ОГ: Это я дома начал рассматривать эту книжку, стал просматривать, какие первые песни. Я ж не знал, то, что я слышал – может, они 10 раз не первые, что какие-то другие были первые. Какие-то другие были первые. И так получилось, что всё, что тут опубликовано под словом «первые», вот они как бы всплыли в моей памяти.
ЛЧ: А запись не велась на магнитофон?
ОГ: Нет, никакой записи не было, никаких магнитофонов не было. То есть, была такая тёплая компания. Ну, как, знаете, приходят… есть дружки, друзья, которые поют не свои песни, чужие, но с гитарой. Вот это было то состояние, которое… ну парень поёт как бы для друзей, для подруг или чего-то такое, песни. Я думаю, что Андрюша пригласил его не случайно. Раньше я об этом просто не задумывался, но сейчас думаю, что он пригласил его, чтобы был и Володин интерес, что: «Приходи, тут будут ребята из Магадана, посидим… расскажут тебе про Магадан!» Потому что не случайно он пришёл с гитарой, то есть, попеть, посидеть, и, наверно, что-то такое… то есть, в общем, в его состоянии чувствовалась попытка новой информации. Чтоб получить новую какую-то информацию. Кто-то чего-то расскажет про Колыму. Тогда это достаточно был забытый, забитый край – Магадан. Я помню, что Андрюша рассказывал про нашу Колымскую трассу, про наши всякие дела такие…
ЛЧ: Тракт?
ОГ: Да. Мой телефон есть в справочнике кинематографистов. Я режиссёр-оператор. А сейчас безработный.

21.05.1997
(фрагмент)

[1] Имеется в виду сборник произведений ВВ.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Интервью Льва Черняка
СообщениеДобавлено: 05 апр 2014, 17:57 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 окт 2012, 18:38
Сообщений: 4639
Откуда: Россия,Москва
Лёва, Виталий, спасибо за публикацию, прочла с большим интересом! :hi: :good: А вот интересно, почему твой тёзка так повёл себя? Почему многие, странным образом, отказываются свидетельствовать, как-будто боятся раскрыть военную тайну Странно.... :O :(

_________________
Дай бог вам жизни две
И друга одного,
И света в голове,
И доброго всего!
©


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Интервью Льва Черняка
СообщениеДобавлено: 05 апр 2014, 19:45 
Не в сети

Зарегистрирован: 05 мар 2013, 21:34
Сообщений: 854
как-будто боятся раскрыть военную тайну Странно....

О, завеса тайн! - как говорил Венедикт Васильевич.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Интервью Льва Черняка
СообщениеДобавлено: 05 апр 2014, 23:32 
Не в сети

Зарегистрирован: 21 окт 2012, 01:30
Сообщений: 1116
Лев , вроде как зашевелился с накопленным ранее материалом.. :hi:
Хорошее интервью, да и Олег Юстинович - нормальный мужик ( дай бог ему здоровья).. Не выдумывает , вспоминает просто что как "выплывает" в памяти , заодно и вспоминает свою магаданскую молодость..Живет себе тихо скромно в Москве по сей день.. А Виктор Пупышев - действительно легендарная личность не только в лыжах по тем временам на Дальнем Востоке , но и в фигурном катании тех времен там же..Это который расшифровывал Высоцкому тюремный и блатной жаргон..

Канешна , неплохо бы увидеть отношение самогО Туманского к тем интервью, типа примечаний или замечаний... однако.. это дело автора.. :D :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Интервью Льва Черняка
СообщениеДобавлено: 05 апр 2014, 23:46 
Не в сети

Зарегистрирован: 24 мар 2013, 20:55
Сообщений: 277
А вот интересно, почему твой тёзка так повёл себя?
ЛЧ: И вот в его записной книжке я нашёл Ваш номер телефона....
В его записной книжке карандашиком написано его почерком.

Записная книжка ВВ:
Изображение

18 лет назад Леонтий Максимович Черняк уже всплывал - в одной из радиопередач он рассказывал про совместную запись с Высоцким на Мелодии:
http://www.staroeradio.ru/audio/27862

1996.01.06 Радиопередача «Моя любимая пластинка».
В гостях директор анс. "Мелодия" Леонтий Черняк. (вед. Игорь Макаров)


[Игорь Макаров (16 : 20)] - Леонтий Максимович, я думаю, что было бы неправильно не упомянуть такое имя как Владимир Высоцкий, который тоже записывался с Вашим ансамблем.
[Леонтий Черняк] - Да, нам, как говорят, улыбнулось счастье работать с таким великолепным певцом, как Володя Высоцкий. И мы с ним записали две пластинки. Первая была сольная - только с Володей Высоцким, а вторая – Высоцкий и Марина Влади. Я хотел бы предложить вниманию наших радиослушателей песню Владимира Высоцкого «Кони привередливые». А обработку сделал наш музыкант бас-гитарист Игорь Кантюков.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Интервью Льва Черняка
СообщениеДобавлено: 05 апр 2014, 23:54 
Не в сети

Зарегистрирован: 05 мар 2013, 21:34
Сообщений: 854
неплохо бы увидеть отношение самогО Туманского к тем интервью, типа примечаний или замечаний...

Извиняюсь, не очень понял - к каким "тем"? Прокомментировать то, что выложил сегодня?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Интервью Льва Черняка
СообщениеДобавлено: 05 апр 2014, 23:57 
Не в сети

Зарегистрирован: 05 мар 2013, 21:34
Сообщений: 854
В его записной книжке карандашиком написано его почерком.

А вот Чистякову мне уговорить вообще не удалось: связь с ВВ у неё была, естественно, через Барышникова, о котором в 90-ых годах старались не говорить с незнакомыми людьми - по известным причинам. Но телефон её у меня появился не из записной книжки ВВ, о которой тогда ещё не знали широкие массы. Кажется, Желтов его где-то раздобыл.


Последний раз редактировалось tumansky 06 апр 2014, 00:20, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Интервью Льва Черняка
СообщениеДобавлено: 06 апр 2014, 00:18 
Не в сети

Зарегистрирован: 05 мар 2013, 21:34
Сообщений: 854
1996.01.06 Радиопередача «Моя любимая пластинка». В гостях директор анс. "Мелодия" Леонтий Черняк. (вед. Игорь Макаров)

Да, засветился он когда-то, я не знал. Жаль только, что информации - круглый ноль в этой передаче!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Интервью Льва Черняка
СообщениеДобавлено: 06 апр 2014, 00:21 
Не в сети

Зарегистрирован: 21 окт 2012, 01:30
Сообщений: 1116
Цитата:
Извиняюсь, не очень понял - к каким "тем"? Прокомментировать то, что выложил сегодня?


Нечего извиняться , если не понял.. :D :D Это авансом , что ли ? На всякий случай? Взял и извинился

Тем - это "которые" увидели здесь тутошние читатели , размещенные "милягой" Давыдычем и Виталием.. :hi: :hi:
( плохо быть бестолковым.. Ага? лучше прикинуться , что недопёр о чем речь, то есть валенком.)

Например , как самый что ни на есть русский патриот из деревни Запердяево в Бурятии , представитель хрущевского времени зачатия, ГУАНО.
Он даже не удосужился посмотреть откуда у русской православной церкви появился крест. Причем не тот , которым он наградил Марлену , который он учредил пока Съезд не съехался , а совсем даже восьмиконечный , самый что ни на есть русский и вдобавок православный.. :D :D :D
Но это к моему пожеланию , которое не понЯл, не относится. Это так , по ходу пьесы о заслугах и наградах..


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 656 ]  На страницу Пред.  1 ... 62, 63, 64, 65, 66  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB