Помещаю по просьбе Лиона Наделя его открытое письмо Анатолию Олейникову:
Цитата: "Письмо Анатолию Олейнику
Разные есть биографы, Анатолий(это -присказка), вот Валерий Шакало(Минск) в своей книге -биографии ВВ "Дерби длиною в жизнь"(2015) и на четырёхтомник ГКЦМ ссылается, и на книги Центра изучения творчества Высоцкого при Воронежском государственном педагогическом университете, и на трёхтомник Черняка, и на ежеквартальники "В поисках Высоцкого". ЧЕЛОВЕК ДЕРЖИТ РУКУ НА ПУЛЬСЕ процесса изучения творчества поэта. А вот талантливый журналист Николай Андреев проштудировал около 250 книг, проделал огромную работу, выпустил интересную книгу "Жизнь Высоцкого" в 2015-м, но нет у него в "Краткой библиографии" вышеперечисленных первоисточников , упомянутых В.Шакало. Для меня это -один из крупных недостатков книги Андреева. О конкретных плюсах и минусах книги Андреева я скажу в другой раз, не здесь. Присказка к тому, что надо нам стараться руку держать на пульсе исследований творчества и биографии Поэта.
Сказка впереди. Если бы ты, Толя, взял в руки книгу, выпущенную в Бресте в 2015-м году под названием "Транзит через Буг",(я её подарил и Новосибирской областной научной биб-ке), пришлось бы тебе прочитать и полной текст моего интервью с Шуламит Дуксиной в 2006-м году (в "В поисках...№16 только фрагмент). Тогда бы ты, скорее всего, не выражал недоумения, откуда эта Дуксина, почему она Вадимом Ткаченко размещена в Древе Высоцкого. В двух словах: она дала , в частности, какие то штрихи, какое-то представление о семье Бульковштейн, до Шуламит Дуксиной мы знали только фамилию прабабушки: Бульковштейн...Шуламит дала и интереснейшие воспоминания о семье Высоцких...Ты меня в чём-то можешь убедить ТОЛЬКО архивными документами... Ты отрицаешь мнение моё, Ларисы Симаковой, Ирэны Высоцкой... Твоё дело...Вот если ты бросишь "свой завод, хоть, в общем" ты "не вправе" это делать (ты, как известно,-хороший организатор), засядешь в архивах Житомира, возможно, и других городов недалеко от Киева, и найдёшь архивные документы, подтверждающий жёлтую информацию жёлтой"Комсомольской правды", которая тебе показалась правдивой, я первый тебя поздравлю. Конечно Древо Ткаченко, нарисованное мною, не претендует на полноту. В нём обобщена основная имеющаяся информация. Другие добавят и Леонидова, и внуков поэта, но это "будут не мы -другие". И -по секрету -прабабушка Высоцкого,мама бабушки по фамилии Бронштейн интересует, возможно, несколько человек, но я не среди них. Меня интересует на 99% творчество Владимира Высоцкого. Прочее - слегка любопытно -не более."
Уважаемый Надель!Ваши "сказки и присказки", в переводе на русский матерный, называются
иначе, но я на эту грань переходить не буду. Начну с конца.
"по секрету - прабабушка Высоцкого, мама бабушки по фамилии Бронштейн интересует, возможно, несколько человек, но я не среди них. Меня интересует на 99% творчество Владимира Высоцкого. Прочее - слегка любопытно -не более".
Позволь-таки усомниться, в сказанном тобою, Леон.
Судя по количеству посланий, пришедших через посредника-то в тему, означенную мной, тема эта -
далеко не безынтересна. Тебе, во всяком разе. А, ежели, взять во внимание всяческие иные, многочисленные высказывания твои и публикации,
в основном по родословной и её еврейской составляющей, наворотов округ неё, можно констатировать:
нет темы важнее и животрепещущей, чем эта. Оно и понятно.
Позволь сказать тебе Лион, что я,
лично, к сожалению, не наблюдаю
99% интереса твоего
к творчеству Высоцкого. Жизнь показывает обратное.
Судя по публикациям и высказываниям, твоему участию на форумах, в том числе по теме творчества Высоцкого - интерес едва заметный, в отличие от других. Да и в осуществленных тобою публикациях
тема творчества на задворках. А вот иное - наблюдается ярко,
"еге-гей!" Ничего не имею против. Отмечаю, как факт.
Теперь по существу.
А с чего ты взял уважаемый Лион, что я не ссылаюсь на источники, на те же "Беларусские страницы", различные архивы от РГАЛИ до ГКЦМ, на интервью Черняка или исследования Гурова, книги Перевозчикова или дневники Золотухина, Демидовой, Смехова, Козакова, Тарковского, Ширяевой и других, собственные материалы, которые я получил от Шемякина, Туманова, Влади, Изы Высоцкой, Казанского, Мальцева, Хилькевича, Полоки, Говорухина и других. С чего ты взял, что доступ к книгам и материалам по Высоцкому у меня много меньше чем у Андреева, Бакина или кого-то ещё? С чего ты взял, вообще, что я, к примеру, не работаю с архивами или не встречаюсь с родственниками, коллегами, очевидцами, не делаю запросы и не анализирую информацию. С чего такой высокомерный тон? Чем обусловлен и какими трудами?
В отличие от иных (не всех) пишущих о Высоцком, я не занимаюсь переписыванием давно известного, не компилирую тупо расхожее. Мне это не интересно. Мне интересны книги Марины Влади, Карапетяна, Утевского, Абрамовой, Изы Высоцкой, Кохановского, Любимого, Годованика, Хилькевича, Говорухина, Перевозчикова, Туманова и других истых свидетелей жизни Высоцкого, мне интересны работы Солдатенкова и Новикова, Рязанова и Крымовой, многих интервьюеров таких, как Цыбульский и Черняк, Роговой и Петраков, Симакова и Ковтун... мне важны сведения, которые добывают для меня мои многочисленные друзья, такие как Илья Рубинштейн, Юрий Гуров, Виктор Евстропов... и другие.
В документальном романе о Высоцком который пишу всю жизнь и который надеюсь выйдет в следующем году ссылок хватает. Но главное не в них.
Главное в любви к Высоцкому и его творчеству, где каждое слово, повторяю
к а ж д о е, пропущено через собственное сердце, собственную боль, собственный восторг души. Каким он покажется - этот роман моим читателям - не мне судить. Но, мне за него, - не стыдно.
Что касается Шуламит Дуксиной (из того, что мне удалось прочесть), мне она показалась достойной, удивительно яркой и интересной женщиной. Её свидетельство о своей жизни и своих близких, безусловно, важно и.... никак не умаляет важности фигуры Павла Леонидова и его свидетельств.
За сим откланиваюсь.
Всего наилучшего.