Владимир Высоцкий. Форум.

Живая жизнь. Живое общение.
Текущее время: 28 мар 2024, 16:57

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 205 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 21  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Воспоминания Клары Борисовны Новиковой
СообщениеДобавлено: 12 мар 2013, 16:57 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 окт 2012, 06:43
Сообщений: 4705
Тема открыта по просьбе Вика под интервью Льва Николаевича Черняка.

_________________
Мы откроем нашим чадам правду - им не всё равно...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Воспоминания Клары Борисовны Новиковой
СообщениеДобавлено: 12 мар 2013, 17:27 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 янв 2013, 22:02
Сообщений: 1172
А само интервью через дорогу что ли?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Воспоминания Клары Борисовны Новиковой
СообщениеДобавлено: 12 мар 2013, 17:28 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 янв 2013, 22:02
Сообщений: 1172
Беседа Льва Черняка сами видите с кем. Обсуждайте, плиз. Лева, а картинки будут? А то наши дамы устают читать монотонно-серое.

:)

Новикова Клара Борисовна

Лев Черняк: Клара Борисовна?
Клара Новикова: Да.
ЛЧ: Добрый вечер!
КН: Добрый вечер!
ЛЧ: Я биограф Высоцкого Владимира Семёновича, и вот хотелось бы с Вами поговорить о том, как Вы на концерте были. Если Вам удобно счас.
КН: На каком концерте?
ЛЧ: Вы были на его концерте на дне милиции – это мне Саша кусков рассказал с Ваших слов.
КН: Я не очень счас могу. Я только прилетела. Да я просто…
ЛЧ: А-а-а!
КН: …я летела 10 часов из Владивостока.
ЛЧ: О господи!
КН: Ну, просто нет сил счас говорить.
ЛЧ: Понятно. Скажите, когда Вам удобней позвонить, в какое время?
КН: Ну, давайте мы с Вами завтра созвонимся, потому что послезавтра я опять улечу.
ЛЧ: Хорошо. Скажите, во сколько лучше?
КН: Ну, чего-то после 11-и, ладно?
ЛЧ: Утра?
КН: Да.
ЛЧ: Хорошо. Да. Спасибо большое, Клара Борисовна!
КН: Договорились. Спасибо! Всего доброго!
ЛЧ: Да. Вам спасибо! Да, всего доброго!

беседа по телефону
13.06.2010


Новикова Клара Борисовна

Лев Черняк: Здравствуйте, Клара Борисовна!
Клара Новикова: Здрасьте.
ЛЧ: Это я Вам вчера звонил, биограф Высоцкого. Вы сказали, в 11 перезвонить.
КН: Да. Да, Вы знаете что…
ЛЧ: Да, да.
КН: Я не… я только ведь не… я помню, да. Но я как-то не очень люблю это по телефону всё. Ну, что это? Откуда я знаю, чей Вы биограф и что Вы напишете? Что значит «биограф»?
ЛЧ: Биограф – ну, исследователь биографии.
КН: А для чего?
ЛЧ: Для чего? Для сопоставления фактов, для… как сказать… для… для с… как Вам ска… ну, если более подробно – это очень долго объяснять.
КН: Нет, ну, так а зачем Вы хотите у меня что-то спросить, если Вы объяснить не хотите?
ЛЧ: Нет, нет, я хо…
КН: Я не понимаю, что такое биографы! Уже всё написано.
ЛЧ: Нет!
КН: Современниками и друзьями его какими-то озвучено.
ЛЧ: Об этом концерте ни слова не было ещё!
КН: Ну, не было. Так это и неважно.
ЛЧ: Ну, для нас это…
КН: Это биография моя, это факт моей биографии, а нисколько не факт биографии Высоцкого! Это же факт моей биографии. Ну да, был такой концерт.
ЛЧ: Ну, он у нас есть в каталогах, но никак не подтверждено. Хотим дату выяснить хотя бы.
КН: Да я не помню, ну что Вы! Это был день милиции, а вот… а это, значит… эту дату примерно можно установить, а год я не помню.
ЛЧ: Вот мы предполагаем, что это 7…
КН: Не помню. Ну, что Вы… ну, что Вы! Ну… ну, даже это непредполагаемый. Ну, не помню я, только помню, что такая ситуация была. И что я ждала его, мне хотелось увидеть, как он выглядит вот в жизни. Потому что на сцене-то я его видела, и в кино видела. А вот какой он… мне казалось, что он бесшабашный и такой пофигист, и вот какой-то такой немножко… (смеётся) ну, как бы… ну, все знали, что он выпивает, и вот мне казалось, что я счас увижу такого вот парня, такого разбитного, такого… а оказалось, что он удивительно собранный, удивительно как-то потрясающе был одет – вот с моей точки зрения по тому времени. Вот. И очень сдержанный, очень точен в движениях – вот очень меня это удивило!
ЛЧ: А Вы в этом концерте тоже участие принимали?
КН: Да.
ЛЧ: Ах, вот оно что! А это было, как мне…
КН: Это было в доме… это было в ЦДСА. Только не в театре армии, а там есть рядом, в глубине вот этот дом а…
ЛЧ: Офицеров?
КН: Армии. Офицеров, да.
ЛЧ: Дом армии, да?
КН: Да.
ЛЧ: Ага. А Вам знаком такой Леонтий Черняк?
КН: Нет.
ЛЧ: Это он участник ансамбля «Мелодия», которым Гаранян руководил…
КН: Да.
ЛЧ: …и вот он утверждает, якобы он Высоцкого привозил, и был организатором концерта этого.
КН: Нет, я не помню. Я вообще таких подробностей – нет. Я… я…
ЛЧ: Не помните.
КН: Это был такой благотворительный концерт – ну, как сегодня называется. А раньше просто называлось «шефак».
ЛЧ: Бесплатный, да?
КН: «Шефак» для милиции, всё! Московской.
ЛЧ: Угу. Ну да, всё совпадает: вот он говорит такое, и Вы говорите такое, да.
КН: Да.
ЛЧ: А Саша Кусков мне с Ваших слов рассказывал, что его в самом конце попросили «Милицейский протокол» спеть.
КН: Нет, я не знаю. Я, может быть, не была до конца, но я просто этого уже не помню. А вот помню – вот я побежала на балкон, мне хотелось услышать – и вот как он и что! И мне хотелось быть и за кулисами, и на балконе. Было много… его привели, привезли. Ему много внимания оказывалось за кулисами, потому что он был особый гость в этом концерте. Хотя там каждый артист был фигурой. Ну, каждый артист был звезда. Там не было случайных артистов, в этом концерте.
ЛЧ: А его только под конец привезли, как Вы помните?
КН: Нет, я не помню.
ЛЧ: Не помните, да?
КН: Мне кажется, что не под конец. Он очень торопился, поэтому раздвинули кон… и вставили его вот… уже была известна программа, кто за кем. А вот его привезли, и попросили вот сразу выпустить на сцену.
ЛЧ: А-а-а! То есть, он не был в программе, да?
КН: Он был в программе, видимо.
ЛЧ: А!
КН: Но я таких подробностей уже не помню. Я помню, во что он был одет, потому что мне это очень запомнилось. Вот он был одет в бежевую, как бы это тогда говорилось, «битловку», ну, гольф такой бежевый…
ЛЧ: Ага, ясно.
КН: …и брюки были темнее… ну, такого же – в коричневое. Вот. Всё выутюженное, чистый какой-то, очень накрахмаленный! Ну, такое. Ну, очень эффектная и очень хорошего качества была одежда!
ЛЧ: И он был как вставным номером, получается?
КН: Ну, нет, не… может быть, его ждали. Может быть, и ждали, только не понимали – приедет, не приедет. Я же не знаю подробностей. Я только услышала: Высоцкий! Высоцкий! Высоцкий! И побежала сразу на сцену, чтобы увидеть. И у него… а потом меня удивило, что у него, по-моему, «Мерседес» был точно такого же цвета, как одежда! Кофейный какой-то.
ЛЧ: Ага. Да, был такой.
КН: Да.
ЛЧ: А по времени сколько он выступал, примерно хотя бы, не помните?
КН: Ну, я думаю, что минут ну, 30-35. А, может быть, и 40.
ЛЧ: Не как остальные, а побольше, видимо, да?
КН: Побольше.
ЛЧ: А остальных участников не помните, кто там ещё присутствовал?
КН: Не помню. Там был Кобзон в этом концерте.
ЛЧ: Ага! Интересно!
КН: Был… ну, такой был… был абсолютно милицейский концерт того времени. Вы знаете, что милицейские концерты всегда ждали, потому что они были самые… не было артиста, который не стремился туда попасть, потому что понимали, что раз ты в этом концерте в таком – ты в обойме, как это говорят. Ты в тот… понимаете?
ЛЧ: Да, да, конечно!
КН: Вот. И поэтому вот все хотели! Если ты получал приглашение на милицейский концерт, значит, ты в порядке. Это было тогда, в то время обязательным. Это сегодня можно отказываться.
ЛЧ: Ну да. И, как мне сказали, что из-за этого могли быть и поблажки – если там что-то нарушил, например.
КН: Ну, просто, если тебе дарили милицейскую палочку или фуражку…
ЛЧ: А-а-а! Понятно! Ну да, да. (смеётся)
КН: Да. То многие клали эту милицейскую палочку полосатую на стекло заднее в машину.
ЛЧ: Угу.
КН: И это уже был знак.
ЛЧ: А из песен, им исполненных, Вы не помните что-то?
КН: Не помню. Я помню, что была (долго вспоминает) «Где же… на… на… Каре… Каретный вот… где же мой… Где мои 17 лет? На Большом Каретном!» – это было.
ЛЧ: Спел он её, да?
КН: Да, спел. Да.
ЛЧ: Это редкость. Он в те годы уже почти не пел её.
КН: Он пел!
ЛЧ: Ну, вот, видите, значит, исклю…
КН: Видимо, там, может быть, по просьбе чьей-то.
ЛЧ: Да. Исключение сделал, видимо.
КН: Ну да. Я… я плохо помню, что пел. Но пел всё то, что я знала.
ЛЧ: Ага. А если Вы помните, а Вы в те годы с чем выступали?
КН: Я не помню, в том концерте что. Слушайте, у меня… я ничего специального не готовила к милицейским концертам никогда. Но, видимо, что-то их устраивало, моё присутствие в таком концерте. И потому что к разговорным артистам было особое внимание. Хотя на этих концертах можно было быть откровенней.
ЛЧ: Угу.
КН: Ну, всё равно это уже был… нет, нет, это был ещё тот период… ну, что Вы, Высоцкого знали, и ждали, и любили! Просто я никогда его не видела в таких официальных концертах.
ЛЧ: А до этого видели?
КН: В официальных концертах – никогда. И это был не первый мой милицейский концерт.
ЛЧ: А, нет, в смысле, Вы его видели, Вы сказали, на сцене где-то. Это в театре?
КН: А на сцене, в театре на Таганке.
ЛЧ: А, только в театре. А, ясно.
КН: Да, да.
ЛЧ: Ясно. Ясно. И это была вот единственная Ваша с ним встреча такая, если можно назвать её…
КН: Вот такая, которую я… как бы для меня… определила для меня как бы, что Высоцкий – это не рвань такая вот, а удивительно собранный… ну, только то, что я видела в театре – это надрыв, голос такой, Вы знаете! И здесь тоже это было, но это было всё!
ЛЧ: А это была сцена, микрофон? Большой зал там, не помните?
КН: Да, да, да. Это был ну… там, по-моему, единственный зал.
ЛЧ: Ага. То есть, ну, я к тому, что запись могла осуществляться?
КН: Может быть, и записывали. Я не помню.
ЛЧ: Ага. А вот Саша мне рассказал с Ваших слов, что он уже хотел уйти, а его не отпускали, и попросили «Милицейский протокол»! И всем было так смешно, что он как… тоже сам удивился, и спел его всё-таки в самом конце.
КН: Не помню я этого. Я этого не помню. Может быть, Саша какие-то… мне хотелось его поближе разглядеть. Даже не услышать. Потому что слышать-то – мы его слышали. И на записях, и вот как-то так слышать-то слышали. Записи-то ходили.
ЛЧ: Ну, да, естественно.
КН: И… да, какие-то ну, комнатные концерты. Мой муж, наверно, с ним был вообще как-то и ближе знаком. Тогда он работал в журнале «Юность», и это был такой журнал, если Вы помните…
ЛЧ: Да. А муж Ваш кто, извините?
КН: Юрий Верчанинов – такой журналист.
ЛЧ: Ага. А с ним можно поговорить?
КН: Его, к сожалению, уже нет.
ЛЧ: Ах, вот оно что! Да, жаль!
КН: Он бы Вам много рассказал.
ЛЧ: Да.
КН: Ну, вот. Я не помню, играл ли он в «Антимирах»…
ЛЧ: Играл, конечно!
КН: Да, играл. Так чего-то я… мне это… ну, вот Пётр Наумович Фоменко, который делал этот спектакль тогда вместе с Любимовым…
ЛЧ: Ну, он помогал так немножко.
КН: Да, помогал. Может быть, я… может, Пётр Наумович Вам что-то ещё такое… если Вы с ним не говорили.
ЛЧ: Ну, мы с ним говорили, да, коне… конечно!
КН: Да. Ну, вот это, пожалуй, моё… ну, что Вы… ну, я только что… ну, как-то я… вот больше как-то ужасно жалею: собиралась на «Гамлета» много раз и много раз у меня как-то не получалось пойти. И уже были какие-то возможности, и билеты. Потому что тогда же это очень непросто было – попасть на спектакль с Высоцким!
ЛЧ: И Вам никто не мог помочь?
КН: Нет, мне могли помочь и помогали. Но у меня в последнюю минуту как-то оказывались то ли концерты, то ли гастроли, то ли что-то такое. И я не попадала. И всё время думала: «Ничего, ничего, я успею!» И вот это моё как-то… знаете, во мне сидит с тех пор, что ничего не надо откладывать, надо смотреть тогда, когда ты хочешь, а не тогда, когда у тебя получается!
ЛЧ: Вот именно! Да, вот именно!
КН: Вот я так и не видела его в «Гамлете»!
ЛЧ: А на похоронах не были Вы?
КН: Я… знаете, у меня была маленькая дочь тогда. И я помчалась всё равно проститься. К театру пробиться не могла. И стояла уже как бы на подступах в толпе, в огромной толпе рядом с Михалковым, с Сергеем Михалковым, с отцом, да.
ЛЧ: А!
КН: Я стояла просто бок о бок, напротив кладбища. Мы никуда не могли попасть, я не могла попасть никуда. И у меня была маленькая дочь. И я подумала, что если я попаду в театр, я оттуда не выберусь. А мне… я не могла её оставлять… мне не с кем её было оставлять надолго. И вот мы там простояли очень долго, очень! И я помню, как Михалкову из газеты люди делали пилотки.
ЛЧ: А зачем?
КН: Прямо на голову. Потому что было очень жарко.
ЛЧ: А-а-а!
КН: Вот это я очень хорошо… было дико жарко! И потом – едут, едут, едут… и когда вот эта кавалькада – я ничего не видела, как Вы сами понимаете, но для меня было важно придти и сказать своё последнее «прощай». Вот такое какое-то – поклониться. Мне даже неважно… приду я… увидят… приду… какие-то люди приходили проститься, а какие-то приходили, чтобы их увидели, что они пришли проститься. Ну, Вы же знаете сами, как это бывает.
ЛЧ: Конечно.
КН: Вот мне важно было просто для себя. И поэтому я… вот куда я сумела доехать, как получилось – вот так и получилось. Вот так.
ЛЧ: Угу. Понятно, Клара Борисовна. И последний вопрос, ладно? Вы не помните, а это был… было точно в день милиции или переносили их на какой-то другой день?
КН: Вы знаете что, нет, это было на… московскую милицию отмечали не в тот день. А, по-моему, милицейский день 11-го или 09-го ноября, я уже не помню.
ЛЧ: 10-го.
КН: 10-го ноября?
ЛЧ: Да, всегда 10-го.
КН: 10-го ноября. Но это было не 10-го. Потому что 10-го бывают головные концерты вот эти, которые были в «России» или, там, сейчас в Кремле. А московские были на день, на два позже.
ЛЧ: Обязательно позже, да?
КН: В один день не бывало. И вот такого количества концертов, как бывало тогда, сейчас и нет. Вот тогда каждый район отмечал свой день милиции. И поэтому по Москве невозможно было… у меня было по 5-6 концертов в один день!
ЛЧ: На день милиции, да?
КН: Да.
ЛЧ: Да, интересно.
КН: Да, в день милиции. Потому что районы отмечали. Каждый район Москвы отмечал свой день милиции. И всюду пытались пригласить каких-то известных артистов. Там мы встречались.
ЛЧ: Значит, строго в этот день не было, Вы думаете?
КН: Мне кажется, что нет. Поскольку я помню, что тогда… я не помню, это не то московской милиции, не то центральный район какой-то. Я этого не помню.
ЛЧ: Угу. А самое раннее, какой год Вы допускаете, какой самое раннее? Когда это было?
КН: Ну, я появилась в Москве… ну, может быть, это было… ну, какой? 78-ой…
ЛЧ: От силы, да?
КН: Ну, может быть, да. Ну, я появилась в Москве в 76-ом.
ЛЧ: Ну да.
КН: В 74-ом… 75-ый… 76-ом! Ну, может быть, это было 78-79-ый. Не помню. Нет, в 77-ом появилась у меня дочка. Ну, ей было, наверно, годика тогда… нет, когда не стало… а… а его не стало в каком, я уже тоже…
ЛЧ: В 80-ом.
КН: В 80-ом, да?
ЛЧ: Да.
КН: В 80-ом. Ну да, моей Машке… тогда я говорю, что она была маленькая. Значит, ей было 3 года, она 77-го. А тут – ну, может быть, это было 78-ой или 79-ый – вот так вот можно рассматривать.
ЛЧ: Угу.
КН: Потому что в 77-ом она… ну, вот не могу Вам сказать точно. Вот когда не стало, я помню, что ей было 3 года. Она была маленькая и я её с кем-то оставляла. А была ли она уже тогда? Ну, в 77-ом она появилась. Ну, думаю, что это 78-ой. Я начала работать, когда ей было 8 месяцев, я вышла, вернулась на сцену. 78-79-ый – может быть, так.
ЛЧ: А, в 78-ом Вы вернулись на сцену, да?
КН: Да.
ЛЧ: А! Ну, тогда уже более ясно.
КН: Да, я… 77-78-ой… ну, я вернула… она родилась у меня 25-го января.
ЛЧ: Да???!!!
КН: Да.
ЛЧ: Какое совпадение!
КН: Да.
ЛЧ: Интересно!
КН: Да.
ЛЧ: Ну, как Высоцкий, в смысле, тоже 25-го января.
КН: Ну да, конечно, конечно! А я очень хотела, чтоб она у меня родилась 25-го января.
ЛЧ: Почему? На Татьянин день?
КН: Вы знаете, она у меня Маша, ну, а у Петра Наумовича Фоменко был такой спектакль «Татьянин день».
ЛЧ: А, да, был.
КН: И они его каждый год играли именно тогда. Я так завидовала, что вот есть день, когда собираются все студенты, весь театр. И мой муж тоже туда бегал, потому что он… это был обязательный день вот этой компании, вот этого круга людей.
ЛЧ: А как Высоцкий мог иметь отношение к «Юности»?
КН: Ну, может, они его там печатали?
ЛЧ: Нет, нет, нет.
КН: Я не помню тогда. Нет, не печатали.
ЛЧ: Нет, Боже упаси!
КН: Это был какой-то всё равно один круг: театр, Таганка… у моего мужа была какая-то тогда жена, не жена… но какая-то девица, с которой у него был безумный роман, она играла в театре. Ну…
ЛЧ: В театре на Таганке?
КН: Она была… на Таганке, да.
ЛЧ: У Высоцкого с ней роман?
КН: Нет, у моего мужа!
ЛЧ: А-а-а! Ну, там много кого было!
КН: Ну, так мало-то! Ну, он был очень известным журналистом. И если она была его женой даже!
ЛЧ: Угу.
КН: Вот. Поэтому, конечно, они же там проводили огромное количество времени. И на репетициях, и вообще была околотаганская жизнь. Около театра какие-то свои люди. Ну, я не могу сказать, что… и мой Юрка был очень близким другом… ну, ближе просто нет, с Петром Наумовичем.
ЛЧ: А, вот оно что! Ясно.
КН: Да. Да.
ЛЧ: Ну, тогда Пётр Наумович, может, сам расскажет.
КН: Ну, Пётр Наумович… да, Пётр Наумович расскажет, может быть, если у него будет настроение.
ЛЧ: Да, понятно. Ну, конечно. И время.
КН: И время.
ЛЧ: Да, да.
КН: Да.
ЛЧ: Да, Клара Борисовна, ну, спасибо Вам большое! Извините…
КН: Ну, вот и всё, что… я немного помню, поэтому… к сожалению к огромному! Я, может быть, про других артистов… почему-то стали обращаться ко мне! Может, потому что я соучастница каких-то… какого-то времени?
ЛЧ: Ну, а как же, господи! (смеётся)
КН: Тут недавно позвонили, говорили: «Снимается фильм про Жака Татляна!», и меня спрашивают о нём, потому что мы закончили одно училище эстрадно-цирковое в Киеве.
ЛЧ: А он жив счас?
КН: А?
ЛЧ: Он жив?
КН: Жив. Жан Татлян.
ЛЧ: Он в Париже счас, да?
КН: Чёрт его знает! Я вообще о нём ничего не знаю. Я ничего не знаю. Он учился раньше меня. И как-то уехал… ну, да, мы виделись, да, мы о чём-то говорили. Но я о нём ничего не знаю. О нём мало кто знает что, он же уехал! Поэтому я ничем тут помочь не могу. Уже потом какие-то пошли артисты. Но мне казалось, Высоцкий так был оторван! Эта его история с Мариной Влади… и он был как будто на другой планете!
ЛЧ: Недосягаем то есть, да?
КН: Ну, для меня был недосягаем – мне казалось. Я встречалась в концертах с разными известными, очень известными, просто популярнейшими артистами того времени! Потому что ну, я была такая – вот появившаяся и взошедшая, и свежая и новая, когда все хотели. И как-то с Высоцким не получалось – удивительно! Вообще я бывала в компаниях, где он мог тоже оказаться, но его там не оказывалось.
ЛЧ: То есть, он планировался, но не приходил?
КН: Нет. Ну, не оказывалось. Никто не планировал. Но гипотетически он мог бы там быть. Но его там никогда не бывало. Я понимала, что с этими людьми он мог бы быть. Вот, допустим, у нас был… когда возник уже театр Михаила Михайловича Жванецкого… я немножко другую историю… туда стали приходить, и показывать какие-то свои новые номера… собиралась такая московская интеллигенция. И там, допустим, Булат Шалвович пел свои песни, читал Казаков свои… Вознесенский возникал там, понимаете, какой-то круг людей. Но Высоцкого уже к тому времени не было.
ЛЧ: Ну, это всё-таки, значит, конец 70-ых.
КН: Ну да.
ЛЧ: Ну да, он отдельно всё время обычно.
КН: Да. Ну, вот и всё.
ЛЧ: Да.
КН: Но его очень рано не стало.
ЛЧ: Ну, естественно, в 42 года. Чего там!
КН: Ну, конечно. Поэтому я мало что успела застать. Я в Москве появилась только в 76-ом году.
ЛЧ: Ну, всё равно – уже один концерт!
КН: Да, да.
ЛЧ: Главное, что всё это совпало со словами вот этого организатора! Действительно, возле ЦТСА, как и он мне говорил! Всё правильно!
КН: Ну да. Я ничего не хочу врать, мне это не надо.
ЛЧ: Ну, а зачем?
КН: И ничего себе присв… нет, очень многие стали присваивать какие-то дружбы.
ЛЧ: Да.
КН: А мне ничего не надо этого. Ну, вот Вам, может быть, скажет что-то и Веня Смехов.
ЛЧ: Само собой, да. Само собой! Он уже рассказал всё.
КН: Там всё-таки один театр.
ЛЧ: Да, да, да.
КН: Вот с Веней я общалась много, приходила к нему домой в ту пору, он даже что-то мне пытался, как эстрадной артистке чем-то помочь. У него ещё была другая семья. Ну, Вы понимаете, вот я как-то (нрзб) поэтому я и говорю.
ЛЧ: Ну, вот видите, близкий друг его, и всё равно не попадали, да?
КН: Не попадала я. Демидова – тоже какой-то круг был приближённый, потому что мой муж общался и дружил с её мужем, понимаете? И я всё равно не попадала, не получалось.
ЛЧ: Ну да.
КН: А вот Зинаида Славина, она ещё жива, есть она?
ЛЧ: Вы знаете, она, говорят, очень плохая.
КН: Плохая, да?
ЛЧ: Ну, по крайней мере, так говорят, что она в больнице постоянно.
КН: Ну, вот она же была звездой театра тогда.
ЛЧ: Естественно, на первых ролях, да, да.
КН: Ну, конечно. Первый спектакль, который я посмотрела – это был «Добрый человек из Сезуана». Ну, вот то, что тогда… ну, когда я появилась в Москве, я просто простаивала у театра… попасть туда было нереально, и я простаивала, ожидая лишнего билетика. Я замерзала, это была зима, я замерзала, околевала у театра, чтобы попасть на какие-то спектакли!
ЛЧ: Он и с Высоцким был?
КН: И с Высоцким, да.
ЛЧ: Ага. А с ним какие Вы спектакли ещё посмотрели?
КН: А вот «Добрый человек» и второй, который «10 дней».
ЛЧ: «10 дней».
КН: Да. Да. Он меня вообще потряс, этот спектакль, вот каким-то неожиданным…
ЛЧ: «10 дней»?
КН: Да.
ЛЧ: А что там так Вам понравилось?
КН: Ну, как-то так было неожиданно для меня: когда ты входишь в театр, и когда на штыки насаживают билеты…
ЛЧ: Да.
КН: …и когда среди публики ходят солдаты какие-то, там, чего-то… ну, какой-то он такой – интерактивный, сегодня бы сказали.
ЛЧ: Угу.
КН: Ну да. И Высоцкий там! Меня потрясло какое-то совершенно другое существование артистов на сцене: они просто распахивали себя – вот это меня удивило! Я какие-то подробности не помню уже, знаете, но всё-таки время шло, смеркалось.
ЛЧ: Да, больше 30-и лет.
КН: Ну, что Вы! Ну, какие… что там задержится в памяти? Хотя, Вы знаете, всё равно, когда пытаешься что-то восстановить – какие-то файлики выскакивают там.
ЛЧ: Да.
КН: Ну, много времени, много. Много всяких событий. Я свою-то жизнь уже с большим трудом вспомню.
ЛЧ: Записывать надо, а как же! (с укоризной, но в шутку)
КН: Ну да. Может быть. А мы написали книжку с Юркой. И нам предложили третье издание, вот, и… а… ну, так вот его не стало.
ЛЧ: Угу. А что Саши Кускова нет, Вы тоже знаете, да?
КН: Нет.
ЛЧ: Вот 10 лет уже, как умер.
КН: Да?
ЛЧ: Да. Диабетическая кома. И вот один дома…
КН: Ой, какой ужас!
ЛЧ: Да, да. Растолстел жутко в последние годы.
КН: Ужасно! Нет, не знала я. Ужасно всё. Ну да, и очень многих не стало за это время. Только у кого-то какие-то вдруг сердечные, вдруг что-то как-то…
ЛЧ: Ну, их трое были, помните: Бащинский, Зислин…
КН: Ну, конечно, помню.
ЛЧ: Бащинский жив, Зислин с ним работает, вот на Дмитровке они.
КН: Да.
ЛЧ: Настроевы.
КН: Что, что?
ЛЧ: Настроев был – эта троица называлась.
КН: Да.
ЛЧ: Да. Вот Саша первый, как говорится.
КН: Да.
ЛЧ: Вот. Хорошо, Клара Борисовна. Ну, спасибо Вам огромное!
КН: Пожалуйста! Всё, что могла.
ЛЧ: Да Вы очень помогли на самом деле. Если Вы думаете, что это не так, это…
КН: Ну, я не думаю, что это так. Мне хотелось бы, чтоб… ну, если помогла, я буду очень рада этому! Хоть какая-то капелька.
ЛЧ: Да, это так.
КН: Ну, он на меня очень произвёл впечатление очень собранного, не разгильдяйского какого-то – я ожидала так. Но очень собранного, очень… выход его на сцену – он стоял, вот, держа эту гитару… он как-то так, он… ну, знаете Вы, артисты, уже уверенные в себе… там кто-то так… он ни с кем не общался, ни с кем не разговаривал, ни с кем!
ЛЧ: Угу. И с Кобзоном даже?
КН: А я Кобзона не помню за кулисами. Он был в этом концерте, но не помню за кулисами. Я вообще никого не помню за кулисами. Вот в этот момент я никого не помню за кулисами.
ЛЧ: То есть, всё было на него нацелено, да?
КН: Я была очень на нём… я… мне хотелось его запомнить: вот… вот… вот что он для меня такое? Каким он оказался для меня. На меня это произвело очень большое впечатление!
ЛЧ: То есть, и из-за кулис Вы поднялись на балкон потом?
КН: Я помню, что милиция какая-то была за кулисами, какие-то мальчишки милицейские, какие-то (нрзб) какое-то милицейское.
ЛЧ: Ага. И Вы из-за кулис поднялись на балкон сразу, да?
КН: И из-за кулис побежала, да, на балкон.
ЛЧ: Ага.
КН: На балкон. Там можно было сбоку, с краю выйти на балкон.
ЛЧ: Угу. Теперь понятно, да.
КН: Побежала посмотреть, как он выглядит. Я знала, что он невысокого роста, но я не знала, что так.
ЛЧ: Что настолько, да?
КН: Ага.
ЛЧ: (смеётся)
КН: Ну, вот бывают случаи… и вот, например, Газманова – он же со сцены не кажется или с экрана, что он невысокого роста. Он невысокого роста. Но это для меня уже не открытие, потому что тысячу раз мы с ним виделись и общаемся, всё, что угодно, понимаете?
ЛЧ: Да. Затёрлось, да.
КН: Ну, вот, какие-то есть такие – а! Но при всём том, что он был невысокого роста, Высоцкий, он не производил впечатления такого некрупного мужчины, он не производил. Вот у него звучал голос… у него такой голос… ну, то есть, это был такой мужчина!
ЛЧ: За счёт вот этих качеств, как говорится.
КН: Ну, я не знаю, за счёт каких. Он был очень подобран, очень хорошо сложён. Как-то я помню, вот этот гольф или как… «битловка» называлась эта? Она очень подчёркивала его ну, такую сбитую фигуру.
ЛЧ: То есть, он умел одеваться, как говорится, в такт событиям, так сказать?
КН: Ну, не в такт. Он одевался так. Вот на меня произвело впечатление, что все в чёрном, там, в белом-чёрном, белом и чё… а на нём всё было бежево-шоколадное. И гитара была такого же цвета.
ЛЧ: Ясно.
КН: Вот так. Но как-то всё было очень по вкусу, красиво.
ЛЧ: Угу.
КН: Это не так, значит, случайно: джинсы… ну, как я себе его пред…джинсы, что-то такое… вот. И это было для меня неожиданно! Ну, вот так вот.
ЛЧ: Да. Ясно, Клара Борисовна. Вам спасибо огромное!
КН: Угу. Всего Вам доброго!
ЛЧ: Да. Вам всего доброго! До свидания!

беседа по телефону
14.06.2010


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Воспоминания Клары Борисовны Новиковой
СообщениеДобавлено: 12 мар 2013, 19:16 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 окт 2012, 06:43
Сообщений: 4705
Изображение

Тетя Соня, душа болит и стонет
Измученная истиной простой
Тетя Соня, при всем своем фасоне
Без вас Россия стала сиротой
:D

_________________
Мы откроем нашим чадам правду - им не всё равно...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Воспоминания Клары Борисовны Новиковой
СообщениеДобавлено: 12 мар 2013, 19:35 
Не в сети

Зарегистрирован: 21 окт 2012, 01:30
Сообщений: 1116
Малаццы , мужуки.. Обписацца можна..

А теперь вот вам на "раскрутку" текст воспоминаний той же Клары , только другому , более "обаятельному" психиатОру.. И не стесняйтесь высказывать свои мнения , в каком из рассказов "накручено" меньше...

Цитата:
К.Н. – Высоцкого я слушала один раз в жизни. Это был какой-то День московской милиции. Концерт проходил в Доме советской армии. Участвовало много известных артистов, и все ждали приезда Высоцкого, и даже не верили, что он приедет.
Наконец, – приезжает. Я побежала его слушать на балкон. Пел он немного, песни три. Он был очень хорошо одет. Я почему-то ожидала джинсы на нём увидеть, но на нём были тёмно-бежевые брюки и светло-бежевая водолазка. Кажется, он был на "Мерседесе", и, по-моему, "Мерседес" у него был тоже бежевого цвета или что-то близко к тому.*1 Мне показалось, что всё было очень в тон – и одежда, и гитара, и "Мерседес". И выглядел он очень благополучно. Я ожидала, что придёт расхристанный хулиган, а пришёл человек очень собранный, человек очень благоприятного и благообразного вида.
Принимали его просто "на разрыв". Я уже не помню, что он пел. Мне кажется, что "Охоту на волков".*2

М.Ц. – Неужели "Охоту на волков" спел перед милицейскими генералами?
К.Н. – Я уже плохо помню, но что-то такое он спел, что внутри был некий шок... Вообще, в те годы на концертах в КГБ можно было говорить то, чего не говорили нигде. Я помню, конферансье Олег Милявский, который вообще был человеком говорящим много – так, что артисты за кулисами не могли дождаться, когда он закончит, – там говорил больше, чем он мог бы сказать на обычной публике. И вообще они просили, чтобы это был юмор какого-то другого порядка. Они понимали хороший, нормальный юмор, а не такой упрощённый, который позволял тогда худсовет.
В концерте, о котором Вы спрашиваете, принимали участие Зыкина, Кобзон, но на меня самое сильное впечатление произвёл Высоцкий. Я с ним никогда до этого в одном концерте не была.
Насколько я помню, он закрывал концерт. Видимо, я его ждала, поскольку я не ушла раньше. И все шушукались – "приедет – не приедет". Я не помню, чтобы в программе он был отмечен. Когда он стоял за кулисами, он был очень собран и ни с кем не общался.
Это уже был конец концерта, кто-то выходил, кто-то ходил курить, – всё, как обычно бывает в таких концертах. Первые ряды все были заняты генералами, случайных людей, Вы сами понимаете, там не было. Если были – так где-то на балконе, либо вручали цветы. Но когда вышел Высоцкий, – все вошли в зал!

М.Ц. – После этого концерта встреч с Высоцким у Вас не было?
К.Н. – Не было. Всё собиралась "Гамлета" посмотреть. Мне муж мой говорил: "Ну что же ты никак не соберёшься?" А у меня всё не получалось, я думала – всё успею, успею...

2.05.2011 г.

Разница во времени - ОДИН ГОД. Лев Туманский учпел раньше , нежели психиптОр из Миннесоты..

А где больше фактов? Вот жаль , почему-то мата нет. Невесело как-то...Про этику не поговорить :D :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Воспоминания Клары Борисовны Новиковой
СообщениеДобавлено: 12 мар 2013, 20:00 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 янв 2013, 22:02
Сообщений: 1172
Небольшое замечание: Юра, покойный, по фамилии Зерчанинов был.

http://news.yandex.ru/people/zerchaninov_jurij.html


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Воспоминания Клары Борисовны Новиковой
СообщениеДобавлено: 12 мар 2013, 20:17 
Не в сети

Зарегистрирован: 21 окт 2012, 01:30
Сообщений: 1116
Вот где-то года полтора тому... на другом форуме обсуждались "намёки" Клары Борисовны , выставленные психиатОром в его интервью.. Я тогда чуть было не разругался с ним..

Кому интересно , могут попробовать прочесть.. Там всего-то 7 (семь) небольших страниц..

http://vysotsky.ws/index.php?showtopic=1319


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Воспоминания Клары Борисовны Новиковой
СообщениеДобавлено: 12 мар 2013, 21:04 
Не в сети

Зарегистрирован: 08 ноя 2012, 16:36
Сообщений: 827
Кому интересно , могут попробовать прочесть.. Там всего-то 7 (семь) небольших страниц..

Да, интересно. Там все вписывается в общую схему, которую мы тут уже обсуждали: психиатор берет интервью сомнительного
качества (скажем мягко) с сомнительной информацией, а затем все вопросы игнорирует, разобраться в них не желает. При этом использует свои фирменные приемы демагогии вместе с переводом стрелок. :yes:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Воспоминания Клары Борисовны Новиковой
СообщениеДобавлено: 12 мар 2013, 22:56 
Не в сети

Зарегистрирован: 05 мар 2013, 21:34
Сообщений: 854
Я же не зря боялся, что скучно будет! :) Вик, а где вторая моя бандероль?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Воспоминания Клары Борисовны Новиковой
СообщениеДобавлено: 13 мар 2013, 02:11 
Не в сети

Зарегистрирован: 08 ноя 2012, 16:36
Сообщений: 827
После прочтения этих интервью такой вопрос возник. По идее, в любой науке нужно знать что делают твои ближайшие коллеги.
Если смотреть под таким углом на высоцковедение, то область эта довольно узкая, то есть не так уж много человек этим занимаются. И уж тут то кажется, что точно нужно все знать про своих коллег. А что же на деле? Вот мы видим, что Лев Черняк берет подробнейшее интервью у Новиковой в 2010. Зачем же МЦ берет у нее интервью в 2011? Более того, интервью в 10 раз короче, которое и интервью то назвать сложно. При этом МЦ это преподнес как сенсацию, мол обнаружен новый концерт, где выступал Высоцкий. То есть, можно сделать вывод, что про интервью Черняка он вовсе не знал. Вроде есть всего несколько высоцковедов, работающих в таком жанре и получается, что один не знает, что делает другой?
С другой стороны, это можно понять, если интервью Черняка либо не было опубликовано ранее либо было опубликовано совсем недавно. В этом тоже есть некий странный момент, зачем брать интервью и потом держать его так долго. Может оно бралось для каких-то внутренних исследований, это тогда понятно. Но если была идея опубликовать, то надо не тянуть с этим так долго.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 205 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 21  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB