А.Демидова «Владимир Высоцкий. Каким ПОМНЮ и люблю» «Зебра Е», М., 2012
Стр. 22 (17). «В 1978 году на гастролях в Марселе Володя загулял…»
На гастролях «Таганки» во Франции Володя «шумел по ночному Марселю» в 1977 году.
Стр. 33 (24). «Первые годы они жили у родителей Нины Максимовны в маленьких двух комнатах квартиры на 1-й Мещанской».
Это когда? Родители Нины Максимовны умерли рано: мать — в 1931 году, отец — в 1934 году. Родители Владимира познакомились в 1935 году. В этом же году выпускник политехникума Семён Высоцкий получает назначение в Новосибирск на местный почтамт. Туда они едут вместе с Ниной как муж и жена. Совместная жизнь не получилась, и в июне 37-го Нина возвратилась в Москву. Так что на 1-й Мещанской им пожить — не судьба…
Стр. 36 (26). «В Германии Володя учится в музыкальной школе…»
Вдвоём с Евгенией Степановной брали уроки у частной учительницы, русской эмигрантки.
Стр. 38 (27). «Володя оставался один или со случайно заехавшими родственниками».
Да, была родственница, племянница Евгении Степановны — Лидия Сарнова, но не случайно заехавшая, а проживавшая в квартире на Большом Каретном. Вот с ней и оставался Володя, в отсутствие Евгении Степановны.
Стр. 38 (27). «Когда Володя учился на 3-м курсе Школы-студии, он женился на четверокурснице Изольде»
Так нельзя. Женился — это когда загс, свадьба. Женился он не на Изольде, а на Изе. Эти мероприятия (загс, свадьба) состоялись после окончания Высоцким Школы-студии 25 апреля 1960 года. Если придерживаться версии Демидовой, то Изу Жукову можно было бы обвинить в двоемужестве (по аналогии с двоеженством).
Стр. 39 (28). «… в 1963 году с Мещанской переехала в небольшую двухкомнатную квартиру на улице Телевидения (ныне улица Шверника)…»
Да, в 1963 году, только названия улиц перепутала: двухкомнатная квартира находилась на четвёртом этаже, в квартале тогда окраинных Новых Черемушек, на улице Шверника (позже переименованную в улицу Телевидения), дом 11, корпус 4, квартира 41.
Стр. 49 (35). «В 1962 году Володя приедет к нему и напишет за один день песню: “Мой друг уехал в Магадан. Снимите шляпу…»
Ну, во-первых, в тексте у Высоцкого друг не «уехал», а «уедет»… Потому как, Кохановский пригласил друга на проводы, на которых Высоцкий и исполнил эту песню. Это случилось в июне 1965 года. А поедет Высоцкий к другу в Магадан в 1968 году!
Стр. 58 (40). «У Тарковского Володя должен был играть в «Ивановом детстве» капитана Холина, а в «Андрее Рублеве» сотника, но Высоцкий дважды его подвёл — запивал к киносъёмкам…»
Да, «дважды». Однако это не связано с этими обоими фильмами. К фильму «Иваново детство» было сделано несколько фото- и кинопроб. Однако на роль Холина утвердили Валентина Зубкова. По официальной версии предполагалась чисто внешняя причина — персонаж должен выглядеть умудрённым человеком, с большим жизненным опытом. Высоцкий того периода на роль не подходил... По неофициальной — как режиссёр Тарковский оценивал актёрское мастерство приятеля весьма скептически.
Позже Тарковский на радио делал спектакль по рассказу Фолкнера «Полный поворот кругом». Высоцкий должен был играть роль ведущего, но запил и подвёл.
В июне 65-го Тарковский приступил к съёмкам фильма «Андрей Рублёв», в котором должен был сниматься Высоцкий в роли сотника. В мае 64-го года были сделаны удачные фотопробы. Но Высоцкий «нарушил режим», и Тарковский, всегда очень требовательный к участникам своих проектов, не мог ему этого простить. Это и был ВТОРОЙ случай срыва их совместной работы.
Стр. 59 (41). «Потом, когда Никита Сергеевич будет уже на пенсии и пригласит с себе в гости Высоцкого («Меня к себе зовут большие люди. Чтоб я им пел “Охоту на волков”)»
Не приглашал. Встреча состоялась по инициативе Высоцкого и по протекции внучки Хрущёва — Юлии Хрущёвой.
Стр. 77 – 87 (52 – 58).
На десяти страницах актриса и писательница делится с читателем своими эстетическими размышлениями о хорошем и плохом театре, о взаимоотношениях зрителя и театра… Рассуждения банальные с претензией на философию и не по теме — книга-то о Высоцком…
Стр. 88 (58). «…и стал вводиться в спектакль «Добрый человек…» на роль племянника».
19 сентября 1964 года Высоцкий впервые вышел на сцену в роли Второго бога в спектакле «Добрый человек из Сезуана». Это был срочный ввод: актёр В.Климентьев заболел, и Владимир с двух репетиций срочно был введён в роль. В ноябре он получил роль Мужа в этом спектакле.
Стр. 89 (59). «Весной 1965 года у нас было ещё две премьеры: в марте мы сыграли «Антимиры» — сыграли всего один раз в Фонд мира…»
Первый раз поэтическое представление «Антимиры» сыграли в «Фонд Мира» ещё до весны — 20 января 1965 года.
Стр. 101 (66). «Оформлял этот спектакль («Пугачёв»), как и все последующие, Давид Боровский».
Этот спектакль оформлял художник Ю.Васильев. И не все «последующие» оформлялись Д.Боровским.
Стр. 131 (83). «…а на Свидригайлова в «Преступлении и наказании» я его уговорила войти уже в самый последний период работы над спектаклем, почти перед премьерой».
«…я его уговорила». Премьера спектакля состоялась 12 февраля 1979 года, а в начале 78-го года Ю.Карякин, который написал инсценировку по роману Достоевского, пригласил Высоцкого посмотреть этот спектакль в «Современнике». Там очень сильно играл Раскольникова Константин Райкин. Посмотрели. Высоцкому спектакль понравился. И тут он сказал, что уходит из театра. Карякин, чуть не на коленях, стал умолять его: «Останься и сделай Свидригайлова!» Может, просьба Карякина, а скорее, сильно развитое чувство актёрского азарта — понять роль и сыграть по-своему, заставило включиться в репетиции. Возможно и Демидова сыграла какую-то роль в уговорах… Но зачем так грубо: «Я его уговорила…»?
Стр. 147 (93). «После первой клинической смерти я спросила…»
По мнению реаниматологов реабилитирующих Высоцкого «клинической смерти» не было. А если «клинические смерти» нумеровать, то, по мнению доктора М.Цыбульского (
http://v-vysotsky.narod.ru/statji/2011/ ... /text.html),
и «второй» не было.
Стр. 228 (142). «А на самом последнем концерте 18 июля 1980 года днём он уже петь не мог… Но его ждали пять тысяч человек…»
Последний концерт — 16 июля. Он проходил в подмосковном Калининграде. На концерт в ДК имени В.И.Ленина вряд ли могло вместиться 5000 ожидающих концерт.
Стр. 231 (144). «Но у Высоцкого очень мало строчек про убийство на войне…»
М-да… Поначалу хотел привести строки, которых очень МНОГО, потом передумал… У кого Высоцкий на слуху — тот помнит…
Стр. 234 (146). «И даже когда 26 октября 1978 года в Париже он как поэт выступал вместе с Евтушенко…»
Это было 26 октября 1977 года в Париже в «Pavillon de Paris»
Стр. 241 (150). «В том же году (1980) зимой он поехал во Францию. За границей было много концертов».
Нет. Во Францию полетел лишь 10 мая 1980 года. Не до концертов тогда ему было!
Стр. 241 (251). «Володя вернулся 11 июня 1980 года в Москву».
Вряд ли… Он только 12 июня выехал поездом из Бонна…
Стр. 253 (158). «25 июля, но годом раньше, у него была клиническая смерть в Алма-Ате».
Без комментариев. Так даже М.Влади не может…
На странице 281 переиздания А.Демидова пишет: «Писатель пописывает… Читатель почитывает… Мы приспособились…»
А вот я почему-то никак не могу приспособиться к некоторым писателям. Читаю, вижу ошибки или явные нелепости и… портится настроение, теряется уважение к «писателю», приходит непонимание — почему некоторые друзья и коллеги, распыляясь в эпитетах, так бесцеремонно небрежничают с фактами его жизни, почему не хотят знать биографию поэта?!