Цитата:
СергейТ: «Редкий случай, когда я с Никитой согласен
https://lenta.ru/news/2017/01/25/visotsk/» Я, ВРОДЕ, такое сравнение "услышал" от Ивана Дыховичного периода "КОПЕЙКИ" (2002г.), тож был удивлён, потом это "исчезло", и вот опять...»
Когда написано «вроде», то всё остальное читать не хочется — доверия нет. Лучше избегать этого паразита!
Ваня Дыховичный — друг ЗАКАДЫЧНЫЙ со Шнуром ВВ не сравнивал, хотя почему бы не сравнить — оба таланты? Поинтересовался я в wikipediи — что есть «закадычный». Сказали — тоже самое, что «задушевный». Человеческая душа находится в небольшой ямочке на шее между ключицами за КАДЫКОМ. Дальше интереснее и предметнее: смерть человека через удушение — «закадычить», «задушить» и «взять за душу». У ВВ в театре было два «закадычных» друга — Валера Золотухин и Ваня Дыховичный. Одного он не подпустил к Гамлету, другого — к Свидригайлову. При жизни ни один, ни другой не посмели закадычить «друга». А тот взял да и помер. Дальше други поступили по Рабиновичу:
— Рабинович, вот вы, например, как относитесь к людям?
— Так же, т.е. соответственно!
Чего мёртвого душить? А вот обосрать можно — один дневниками «Всё в жертву памяти своей…», другой фильмком-чернухой «Копейка».
На роль Высоцкого (единственного реального персонажа в фильме) Ваня выбрал Игоря Арташонова, главным амплуа которого были бандиты и киллеры в известных российских сериалах.
И.Арташонов: «Ну а кого я ещё могу играть? Либо ментов, либо кагэбэшников, либо бандитов. Что поделаешь? Морда у меня бандитская. Фактура такая. Фактура дура. Бандюги, братки. Я среди этого всего вырос, я это знаю, нутром свой образ чувствую… А этот Дыховичный был другом Высоцкого, знал его хорошо. Мне такое указание дал: «ВОТ ТАКОЙ КАК ТЫ ЕСТЬ, ТАК И НУЖНО ВЫСОЦКОГО ИГРАТЬ». Даже голос я не менял».
Очевидно, таким сохранился в Ваниной памяти его бывший закадычный друг. Таким Высоцкого, по мнению режиссёра, должны представлять себе широкие массы зрителей фильма «Копейка»: совершенно пьяного Высоцкого ведут под руки друзья, в одной руке Высоцкий держит сигарету, в другой — стакан. Фоном звучит финальная часть
«Песни конченого человека», текст которой явно коррелирует с состоянием героя в кадре:
«На коне… толкани — я с коня. Только «не», только «ни» у меня». На улице Высоцкий садится в «копейку», которая уезжает «за кадр», где тут же, судя по звуку, разбивается… Finita la commedia…
И.Дыховичный: «Меня упрекают, что в «Копейке» показан Владимир Высоцкий гротескно: не кумиром с гитарой, а со спущенными штанами, любящий чужую жену. Если то, что я сделал, жестоко по отношению к Володе… Что ж, так я его сейчас ОЩУЩАЮ».
Сынишке Никитке «Копейка» Дыховичного понравилась: «Но это же мифология, анекдот… Иван человек НЕПРОСТОЙ, но его отношение к Высоцкому какое-то очень мужское, ПРАВИЛЬНОЕ. Он сделал «Копейку» в виде МИФОВ о советском времени. Дыховичный не показывал в фильме того Высоцкого, который у него В ДУШЕ».
Оказывается «в душе» и «в ощущениях» — две большие разницы!
Вот такой «душевный» подход к образу коллеги… Пройдёт девять лет, и сын, человек ПРОСТОЙ, сам выпустит фильм об отце — алкоголике и наркомане. Но это уже будет фильм без мифов и о советском времени, и о Высоцком…