Сначала о А.Демидовой, которая рассказала о наркозависимости Владимира Высоцкого Общее у людей только одно — они все разные… Бывают умные, бывают умничающие… Читая её и о ней, мне показалось, что она не дура, но принадлежит ко второму подвиду… Впечатление о собственной гениальности, ощущённое на первом курсе театрального вуза, не растаяло до сегодняшнего дня. Давно её не видел, а когда увидел в гостях у БК, понял — ботокс одно из величайших достижений косметики… А может, естественные возрастные (!) морщинки милее некрасивой одутловатости?.. Женщина с макияжем — произведение искусства, симпатичная женщина без макияжа — чудо природы. Или я не пгав, Сёма? Б.Корчевникову она вспоминает, что «нередко была свидетельницей того, как артист выбегал за кулисы во время спектакля и делал себе укол ПРЯМО ЧЕРЕЗ БРЮКИ. Актриса согласилась, что это вполне могли быть наркотики, однако точно она не знала». Ну, если не знала, то чего рассказывать о зависимости? В 1989 году Союз театральных деятелей РСФСР выпустил её книгу «Владимир Высоцкий, каким знаю и люблю». В книге, скорее всего ВВ был в брюках, но там дырок в них не делает: «Володя плохо себя чувствует, выбегая со сцены, ГЛОТАЕТ лекарства». О ВВ за 37 лет после смерти столько понаписано, что вновь пишущие или интервьюируемые, чужие воспоминания (например, про уколы прямо через брюки) выдают за собственные. Ничего она тогда не знала ни про смерть в Бухаре, ни про наркотики, но, конечно же, всё (или почти) читала… В интервью не Б.Корчевникову, а газете «Аргументы и факты» она рассказала о своей книге: «…Потом я написала книжку о Высоцком. Я писала о театральных работах Владимира Высоцкого, я хорошо знала его с этой стороны, ведь мы были партнёрами по сцене. Может быть, книга написана плохо, непрофессиональным языком, НО Я АБСОЛЮТНО УБЕЖДЕНА, ЧТО ТАМ НЕТ НИ ОДНОЙ ОШИБКИ». Её «абсолютные убеждения» совсем не абсолютны — ошибки есть и много! Много неточностей по датам и фактам… В другой своей книге — «Бегущая строка памяти» (2002 г.) — Алла Сергеевна признаётся: «…потом я получала рассерженные письма от читателей, что, мол, не знаю основных дат в биографии Высоцкого». В 2012 году редактор издательства «Зебра Е» предложил переиздать книжку, пообещав твёрдую обложку и крупный шрифт, что сделает издание намного солиднее. К этому времени многие обстоятельства и факты биографии Высоцкого выяснились. Вроде бы самое время облагодетельствовать рассерженных читателей издания 1989 года и исправить ошибки. Ан нет… Как поведала на презентации твёрдой обложки автор: «Можно было бы что-то изменить и добавить, так как о Высоцком сейчас известно практически всё, но потом подумала: “Надо тогда переписывать всю книжку” — и РЕШИЛА ПЕРЕИЗДАТЬ её не меняя…» — сумничала лентяйка… В интервью она врёт: «Без моего ведома». Действительно, менять, исправлять — это ТРУД и ВРЕМЯ! А тут сам редактор предлагает. Охота была! Да, неохота было… И врёт (или ошибается) про то, что ВВ не имел дублёров ТОЛЬКО в «Гамлете» и в «Вишнёвом саде» (Лопахин). А Свидригайлов? Ваня Дыховичный — «друг закадычный» отомстил ВВ за недублёрство своёй «Копейкой» — ещё более отвратительной, чем «Спасибо, что живой», продюсированной сыном.
Завтра про фильм, после которого «молодёжь стала Высоцкого слушать больше».
|