- обложила я скульптора( он любитель), как могла, а он такой оказался замечательный человек и ответил мне вежливо:
Цитата:
Спасибо Вам большое за отзыв. А особенно за память о Нём. Я хотел изобразить Человека всю жизнь посвятившего людям, которые там в "зале". И который уходя, смотрит на нас и понимая, что ничего с нами не поделаешь, иронически улыбается... Наверное не всё удалось мне передать, но это мой Высоцкий. Спасибо Вам...
я . когда писала, не знала, что это он автор этого"шедевра", и смутилась:
Цитата:
Андрей, мой отзыв не лучший, зато ЧЕСТНЫЙ, считаю это лучше, чем поддавки , паче того, моё мнение не истина в последней инстанции
на это он опять ВЕЖЛИВО мне :
Цитата:
Поверьте, для меня это очень важно!
, в итоге ТАК объяснил свой подход:
Цитата:
В процессе поиска образа, работы над формой хотелось, чтобы архитектурно-пластическая композиция,выражаясь языком самого В.С. Высоцкого, «проникала не только в уши, но и в душу». Необходимо было собрать все ассоциации,связанные с Высоцким, его мысли, поступки, отношение к человеку, к людям, к жизни… После сконцентрировать, собрать в одном образе и передать зрителю.
Вот некоторые базовые тезисы и ассоциации:
Прежде всего,это:
1.«Он по жизни шагал над помостом
По канату, по канату,
натянутому, как нерв.»
Это не только про Енгибарова Л.Г. , это и о самом себе. Этот образ стал отправной точкой. Так канаты-нервы привели к струнам. Струны к гитаре. Кроме того:
2. « Эй, вы,задние! Делай, как я.
Это значит - не надо за мной.
Колея эта - только моя!
Выбирайтесь своей колеёй.»
Опять канаты,натянутые нервы, струны, колея, дорога. Ещё:
3. «Поэты ходят пятками по лезвию ножа
И режут в кровь свои босые души.»
Высоцкого друзья называли Высота. Так появился образ человека идущего над толпой по тонкой струне, уходящего туда, «за горизонт», босого барда, трубадура, оглядывающегося на нас, с надеждой ожидая, что-то, что говорил, пел, шептал не прошло даром, и было понято и услышано. Площадка, это наш мир, а Высоцкий там, высоко. Поэтому фигура немного выходит за границы.
Постамент выполнен в виде сломанной гитары, в стиле авангардизма, революционного стиля,который более всего характеризует и отличает советскую эпоху. Стремлением показать, что именно в это время жил В.С. Высоцкий, обусловлен и подбор материала. Бетон, - самый простой, недорогой, твёрдый, но пластичный. А со временем он становится ещё прочнее. На контрасте с серой массой бетона, бронзовая фигура Поэта.
Ещё постамент это половина круга, - пол жизни.
Ещё композиция напоминает метеорит, с силой, врезавшийся в землю. Этот образ был близок Марине Влади при создании памятника на Ваганьковском кладбище.
Есть ещё одна ассоциация. Постамент – это стена, «задник» летней эстрады. Ведь самым лучшим«вечным огнём» памяти В.С. Высоцкому будут его песни, исполняемые рядом с памятником…
, потом меня пригласил в друзья, интересный человек оказался, несмотря на то, что его ПОИСК ВВ мне не близок.....