Цитата:
Вспоминал сценарист И.Шевцов: "О Галиче: "А-а.. "Тонечка!".. "Останкино, где "Титан"-кино"... Когда вышла его книжка в "Посеве", кажется – он ещё здесь был, – там было написано, что он сидел в лагере. Я его спрашивал: "А зачем Вам это?" Он только смеялся".
Помню, А.В.Кулагин по поводу этого высказывания написал, что Высоцкий, видать, плохо знал творчество Галича и судил о нём по песням вроде "Тонечки"... А между тем, Галич "Тонечке" отводил важное место в своём творчестве, так что почему бы и не судить о нём по ней.
И на взгляд со стороны, в песне действительно много пробелов. Мы ничего толком не узнаём и не понимаем.
Почему рассказчик женился на Тонечке - ну, если верить его первой жене, по расчёту. А какой у неё мотив выходить за него замуж? Неужто в самом деле человек из простонародья охмурил богатую дуру (чем?), и её родители не смогли этому препятствовать?
Что за выражение "с доской будешь спать со стиральною за машину за свою персональную"? Эта фраза большую духовность его первой жены выражает? Не верю что-то. А главное: если этот человек и в самом деле корыстный выродок, у которого на уме "дача в Павшине" и далее, то она должна только радоваться, что он её оставил.
Почему "по праздникам кино с Целиковскою"? Понятно, когда "Мерилин Монро", как в другой песне, это - дефицит, доступом к которому сатрапы гордились. Но кино с Целиковской - это то, чем и кормили советский народ. Догадываюсь, что Галич таким способом хотел сделать Целиковской приятное, подчеркнув, что она для него не хуже Монро. Но...