Цитата:
Я конечно ВЕРНУСЬ.... (В.Высоцкий и А.Олейников)
ВЕРНУЛСЯ на форум… (А.Олейников)
Здравствуй, здравствуй, я ВЕРНУЛСЯ ... (Ю.Визбор и Е.Пиндрик)
ВОЗВРАЩАТЬСЯ плохая примета... Особенно если ты замужем... И трое суток не была дома... Олейникову повезло: не замужем, да и вернулся, как обещал — вовремя. Хуже, когда ВОЗВРАШАЮТСЯ раньше срока. Не знаю точно, с чем это связано, но возвращающимся из командировок вовремя, жены изменяют гораздо реже, чем тем, кто возвращаются на два дня раньше.
Вот был такой случаЙ:
У одного мужика была жена не 90-60-90, а совсем по другой формуле: шире-выше и дальше. Как-то в феврале, как сейчпс помню, этот мужик ВОЗВРАЩАЕТСЯ из командировки. В коридоре висит плащ жены
68 размера 5 роста, её же
туфли 44 размера, рядом — чьи-то кирзовые сапоги
36 размера, ящик с инструментом. Из ванной доносится протяжный сладострастный стон супруги. Мужик входит в ванную:
— Это что такое?!
Маленький и щуплый сантехник:
— Мужик, ей богу, не хотел!
— Да верю я, верю…
Почти сюжет из немецкой порнухи про сантехников...
Главное, не то, что Толя ВЕРНУЛСЯ вовремя, а то, что НА ФОРУМ. Как мы без него? СКУЧНО! Откуда бы мы узнали о посвященных мероприятиях? Единственным недостатком этого является то, что при этом, как мухи на говно слетаются бывшие обезьяны в личинах «ЕЛИзавет» и «Виталий Борисычей» с арматурой в анале.
Так о чём это я. Да, про ВОЗВРАЩЕНИЕ…
ВЕРНЁМСЯ к сообщению Vitakhа (5 февраля, стр. 9-10)), в котором он, выражая личное мнение, сказал, что Высоцкий был АГНОСТИК. При всём глубочайшем уважении к Виталию, не могу с ним согласиться. Мне думается, что поэт вполне ясно себе познавал ОБЪЕКТИВНЫЙ мир и ведал про его закономерности. А вот с верой в бога у него, мне кажется, была напряженка…
Категорически с Vitakhом и со мной не согласен Толя Олейников:
«Фактов о исповедании Высоцким христианской религии (православия) — ХОТЬ ОТБАВЛЯЙ! И о совершении Высоцким христианских религиозных обрядов, свидетельств — БОЛЕЕ ЧЕМ». Чё мне в Анатолии больше всего импонирует — так это прямота и, прежде всего в отношении самого себя:
«Не надо УТВЕРЖДАТЬ того, чего не знаете и мнение собственное высказывать ГОЛОСЛОВНО - не надо. Потому, что мнение всегда опирается на ФАКТЫ и СВИДЕТЕЛЬСТВА, а голословие - это уже не мнение, а ярлык, слух, сплетня, туфта, очковтирательство, ЧУШЬ и ВРАНЬЕ!».Вот такая мантра! Только не про буддизм с джайнизмом, а про христианство и обряды, которые совершал Высоцкий, и которых было
«хоть отбавляй» и
«более чем»!
Поскольку ни «фактов», ни «свидетельсв» про «совершение поэтом обрядов» я не знаю, то не буду голословить. Но вот есть одно свидетельство об обратном.
В 1971 году Московский театр «Современник» выпускает спектакль «Свой остров» по пьесе эстонского драматурга Раймонда Каугвера в переводе Виктора Розова. По заказу Г.Волчек Высоцкий написал туда несколько песен, в том числе песню-манифест
«Я не люблю». Вообще-то, под каждой строкой этого «манифеста» любой человек с адекватной психикой и нормальной моралью может подписаться. Кто любит,
«когда стреляют в спину», тем более, если это твоя спина, а не Немцовская; и разве что какому-то пессимисту может понравиться, когда стакан налит только
«наполовину»; я тоже, как и поэт,
«не верю в восторженность»… Однажды за ужином, который приготовила тёща Ю.Любимова мать Л.Целиковской Екатерина Лукинична, Высоцкий впервые исполнил свою знаменитую песню
«Я не люблю»:
…………………………………
Я не люблю, когда стреляют в спину,
Но если надо — выстрелю в упор.…………………………………….
Я не люблю насилье и бессилье,
И мне НЕ ЖАЛЬ распятого Христа. — Володя! — возмутился старовер Борис Можаев из-за последней строчки этого четверостишия. — Как ты можешь сочинять такое? Неужто ты махровый атеист?
Вот и я думаю, что у глубоко верующего человека
«с фактами исповедании христианской религии (православия) — ХОТЬ ОТБАВЛЯЙ!» извилина в мозгу и язык во рту не повернётся, чтобы быть безжалостным к распятому Христу! А вот у МАХРОВОГО АТЕИСТА запросто!
Это был один из редких случаев потакания вкусам слушателей: Высоцкий позднее заменил строку
«Но если надо — выстрелю в упор» на буквально противоположное —
«Я также против выстрелов в упор», а строку
«И мне НЕ ЖАЛЬ распятого Христа» на
«Вот ТОЛЬКО ЖАЛЬ распятого Христа». Правки кардинально изменили смысл если не всей песни, то этих куплетов.
И что, Высоцкий менял также легко своё мировоззрение, как строчки?