Владимир Высоцкий. Форум.

Живая жизнь. Живое общение.
Текущее время: 15 авг 2018, 21:45

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 127 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 13  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: "ОМЫВАЯСЬ В СВЯТАЯ СВЯТЫХ"
СообщениеДобавлено: 19 фев 2017, 20:53 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 09:39
Сообщений: 740
ОМЫВАЯСЬ В СВЯТАЯ СВЯТЫХ

Изображение

"Мне есть что спеть, представ перед Всевышним,
Мне есть чем оправдаться перед Ним".

В.Высоцкий


Вопрос вопросов о Владимире Высоцком – вопрос веры.
Краеугольный вопрос требует не подобострастного, определенного и однозначного ответа, без которого раскрытие феномена Высоцкого, его гения, его блистательной и во многом трагической судьбы, невозможно.

Вот, уже, без малого, четыре десятка лет ломаются копия о тему веры в бога Владимира Высоцкого исследователями и биографами поэта, священнослужителями, родственниками и друзьями, коллегами, и теми, кого народный кумир сподобил прийти к вере в Господа, посредством своего слова и песен.

Пишут о Высоцком много и страстно, часто противоречиво и невпопад и за многотомием написанного не видно ПРАВДЫ о нём самом и ИСТИНЫ не разглядеть, во имя которой, собственно, и ломались копия.

Я не духовник Высоцкого. Знаю только то, что знают многие, за тем немногим, что узнал и понял сам, и тем, чем поделились со мной друзья и близкие поэта, с которыми переписывался и встречался лично - Михаил Шемякин, Людмила Абрамова, Юнгвальд-Хилькевич, Вениамин Смехов, Лариса Лужина и другими. Я бесконечно счастлив, что удалось подружиться с Вадимом Тумановым, Мариной Влади, Изой Высоцкой, Константином Казански….

Скажу честно - не вынашивал никогда планов писать на столь чувствительную и деликатную тему. Ведь вера, изначально, – вопрос сокровенного я человека, его совести. Много ли мы знаем об этом личном, исповедальном и глубоко сокровенном? Мы - последователи Высоцкого, приверженцы его таланта, поклонники, биографы, исследователи творчества поэта. Скажем откровенно: Не так много мы знаем об исповедальном и сокровенном поэта, но достаточно, чтобы сказать определенно - Владимир Высоцкий почитал Бога и ушел в мир иной глубоко верующим человеком.

Сонм небылиц и наветов, отъявленной лжи и кощунственной грязи, об отношении Высоцкого к религии и Богу, подвигли меня отбросить деликатность и написать сие, в ответ на кликушество и непотребство.

Ныне, присно, во веки веков, старина, —
И цена есть цена, и вина есть вина,
И всегда хорошо, если честь спасена,
Если другом надёжно прикрыта спина

Высоцкий родился в СССР и воспитывался в советском обществе, в котором повсеместно насаждался научный атеизм, а воинствующий материализм и моральный кодекс строителя коммунизма заменял религию, где вере в Бога не было места, где верующие осуждались, притеснялись и преследовались. (Справедливости ради скажем, что моральный кодекс строителя коммунизма, практически, списан с библейского «кодекса христианина»).

По мере собственного роста и познания жизни Высоцким происходило и переосмысление отношения к религии, вере и к Богу. Происходила эволюция мировоззрения, от насмешливо-ироничного и где-то богохульного, (достаточно вспомнить его «антиклерикальную» песенку про Марию и плотника Иосифа), до глубоко осмысленного и проникновенного «ведь поможешь ты мне, Господи! Не позволишь жизнь скомкати!»

Что в большей степени повлияло на трансформацию мировоззрения Высоцкого, переход ли в театр Любимова, работа ли над спектаклями «Галилей» и «Гамлет», или пережитая им первая клиническая смерть в 1969 году, или вера в Бога формировалась исподволь, через литературу, через классиков, которых обожал Высоцкий, через Пушкина и Достоевского, Булгакова и Гоголя..? Трудно сказать за Высоцкого.. Скорее всего – совокупность известного и неизвестно нам. Теперь это данность, в которой Высоцкий от веры неотделим.

"Но понял я, что лживо, а что свято
Я понял это, все таки давно.
Мой путь один, всего один ребята
Мне выбора, по счастью, не дано!"

Предвосхищая многочисленные ухмылки скептиков и недругов, которые на дух не хотят видеть Высоцкого верующим в бога, а тем паче православным христианином и которых и факты, и свидетельства не убедят в том, что Высоцкий был крещён в православие, верил в Господа и творил молитвы, скажу словами Иогана Фридриха Шиллера: «Истина ничуть не страдает от того, что кто-либо её не признаёт».

ИСТИНА, КАК ОНА ЕСТЬ.

Прежде чем предъявить свидетельства, документы и факты, по означенной теме, маленькое лирическое отступление - эпизод из далёкой юности.

Как-то, у большого любителя Высоцкого Васи Шмировоза выцыганил я песню не слышанную до этого: «Спасите наши души» и до того она меня ошеломила и пробрала, что крутил я её сутками на протёс, без умолку: «Спасите наши души! Спасите наши души! Спасите….» стонал магнитофон, а сердце моё замирало от восторга и восхищения, перед гением поющего, сочинившем сие. Бабка моя, Афимия Илларионовна Мальцева, набожная с детства, прослушав в который раз песню, сказала: - «А этот, Высоцкий твой, с богом в душе парень - по всему видать». По какому всему – не знаю, да и Но благодарен был бабке за слова, что расцеловал. Запало. «С богом в душе».

Прокручивая в дальнейшем песни Высоцкого, ловил на мысли себя - столько о Боге, я и не слышал ни у кого из поэтов, в то время. «Сохрани и спаси, дай веселья в пургу, дай не лечь, не уснуть, не забыться», «Дай Бог вам лошадки, что целым иду», « «Что же делать и Боги спускались на землю», «Там год за три, если Бог хранит», «Да не всё, то что сверху, от Бога», «Средь оплывших свечей и вечерних молитв…», "я попрошу Бога, Духа и Сына, чтоб выполнил волю мою" «Он встретит Бога там – ведь есть, наверно, Бог!», «Муза... ночью... у мужчины! — Бог весть что люди скажут про неё», «Эту бойню затеял не Бог — человек», «В гости к Богу не бывает опозданий» , , и другие, к которым вернёмся ещё, поскольку разговор непростой и, как видится, долгий

В синем небе, колокольнями проколотом -
Медный колокол, медный колокол -
То ль возрадовался, то ли осерчал…
Купола в России кроют чистым золотом -
Чтобы чаще Господь замечал.

Написать такие строчки без веры в бога – невозможно. Как и эти:

Загоняй поколение в парную,
И крещение принять убеди.
Лей на нас свою воду святую,
И от варварства освободи.

Но этим не убедить скептиков. Им прямую речь подавай, со свидетельствами и ссылками о вере Высоцкого в существование Бога и не в творческом и метафорическом, а в житейском плане.

Хорошо. На то и скептики – чтоб их носом об ... ну, вы меня поняли

Свидетельство от Шемякина: "Высоцкий по ночам приходил в мастерскую…в одну из таких ночей Высоцкий сказал: «Миша, я понял: Бог есть! Он меня наказал».
Шемякин ближайший друг Высоцкого, убежденный христианин, как известно, Высоцкий посвятил ему главные свои песни «Охоту на волков» и «Купола», кроме этого «Французские бесы», ряд стихотворений.., отцу Шемякина посвятил песню «Пожары».
Михаил Шемякин в свою очередь подарил Высоцкому серебряное распятие Христа, не просто так, а как брату, брату и по дружбе и по вере. Именно с Шемякиным у Высоцкого были долгие и доверительные разговоры о боге и православии. Шемякин, с 1959 по 1962 год был послушником в Псково-Печерском монастыре и готовился стать монахом и в религиозном плане Михаил Михайлович подкованный человек – убедился лично. Возможно беседы о религии и боге, или сама дружба с Шемякиным, истинным и православным христианином повлияли на мировоззрение Высоцкого, как влияла на него метафизика творчества Шемякина его картины, скульптуры, да и он сам, независимый, свободолюбивый и гениальный во всем.

А то, что друг мой сотворил, —
От бога, не от беса:
Он крупного помола был,
Крутого был замеса

Высоцкий говорил: «У меня очень много друзей. Меня Бог наградил. <…> И я без них сдохну, это точно. Больше всего боюсь кого-то из них разочаровать. Это-то и держит всё время в нерве и на сцене, и в песнях, и в бахвальстве моём»

И действительно. Везло Высоцкому на друзей. Везло необычайно. Свидетельства друзей – дорогого стоят:

Свидетельствует Вадим Туманов “В поселке Лиственничном на берегу озера Байкал он остановился у церкви. Володя хотел войти внутрь, но дверь была заперта, потом, видно, приметив туристов, подошла женщина с ключами. Володя около часа провел в храме, задерживаясь у собранных местными прихожанами старых икон». Туманову независимо вторит А.С.Тюркин житель Иркутска, возивший летом 1976 года Высоцкого на своей машине на Байкал, к месту гибели Александра Вампилова. На обратном пути в город Владимир Высоцкий заметил кресты над куполами (пос. Листвянка) и попросил свернуть. Выйдя из машины Высоцкий перекрестился. Храм был закрыт, но когда узнали, что Высоцкий хочет войти – открыли. Высоцкий достаточно долго находился в этом храме: «Именно тогда я ощутил: передо мной — христианин, и это не игра».

Свидетельствует Леонид Мончинский: “ никогда не спрашивал, крещен ли, но когда он жил у меня в Иркутске, то вставал утром на молитву вместе с моей верующей мамой, совершал крестное знамение и молился. Мы с ним заходили в действующий храм.” Мончинский сказал о вере Высоцкого в конце жизни: “Он ушел верующим человеком.”

Заслуженный мастер спорта по карате Виктор Васильевич Смекалин свидетельствует, что Владимир Семёнович Высоцкий приходя на тренировки по карате, совершал крестное знамение.

Казалось бы, вот они неопровержимые свидетельства веры в Бога Высоцкого, но нет - этого недостаточно.

Пусть не враз, пусть сперва не поймут ни черта,
Повторю, даже в образе злого шута…
Но не стоит предмет, да и тема не та:
«Суета всех сует – все равно суета».

Продолжим.

Наткнулся я как-то на развёрнутую дискуссию на ту же тему, на одном из интернет форумов, где безапелляционно заявляется о том, что, мол, де, нет ни одной фотографии Высоцкого с нательным крестом, а мол те, что известны – это побрякушки – кулоны своего рода. Серебрянное распятие – это не крест, да и фото – это проба очередная к фильму. Что ответить? А ничего. Взять, выставить фото и носом об... ну вы меня поняли.

Фото с нательным крестом Высоцкого я вынес в начало статьи, а свидетельств о том, что Высоцкий носил нательный крест – хоть отбавляй.

Свидетельство Алексея Штурмина, одного из самых настоящих и близких друзей Высоцкого. «Владимир Высоцкий носил нательный крест»

Свидетельство Людмилы Абрамовой «У Высоцкого был нательный крест и он какое-то время носил его не снимая»

Свидетельство Василисы Васильевой, дочь художника Юрия Васильева, снимавшего вместе с сыном Михаилом гипсовую маску с усопшего Владимира Семеновича, со слов брата сообщила, что на усопшем был нательный крест.

Свидетельство Иосифа Кобзона. Владимир Высоцкий подарил нательный крест новорожденному сыну Андрею, встретив их, возвращающихся из роддома, снял с себя нательный крест и отдал для младенца.

Нательный крест – главная реликвия, принявших крещение христиан и это неоспоримое свидетельство веры человека, его приверженность православию и доказательств обратного – не существует.

Но, кроме скептиков существуют и хулители-фальсификаторы, их не проймешь. Эти не брезгуют ничем. Этим такие аргументы нужны – от которых, нос всмятку и разговаривать нечем.... ну, вы меня поняли.

Об этом во второй части....

Изображение

«Я не люблю, когда мне лезут в душу
Тем более, когда в неё плюют!»

В. Высоцкий


Во второй части ответ недругам Высоцкого, пытающимся отнять у него Бога .

В принципиальной полемической статье никогда не мешает прибегнуть к авторитетному мнению известных философов, мыслителей и поэтов. Прибегну и я, в лице Николая Александровича Бердяева, Фёдора Михайловича Достоевского и Александра Сергеевича Пушкина.

Н.Бердяев «Христианство не только вера в Бога, но и вера в человека, в возможность раскрытия божественного в человеке»

Ф.Достоевский «Каждая душа – христианка», «Может быть, главнейшее предызбранное назначение народа русского в судьбах человечества и состоит лишь в том, чтобы сохранить у себя этот Божественный образ Христа во всей чистоте, а когда придет время — явить этот образ миру, потерявшему пути свои, потому что только в Православии и истина и спасение русского народа, а в будущем и всего человечества»

Поэт поэтов, Александр Сергеевич Пушкин «Нет книги главнее Библии и молитвы более душевной, чем молитва Ефрема Сирина».

«Благодать или благословение
Ниспошли на подручных твоих –
Дай нам, Бог, совершить омовение,
Окунаясь в святая святых»

Высоцкий.

Юрий Любимов. "С годами Высоцкий в роли Гамлета пришел к пониманию религиозности. Кажется, у Шекспира это единственная вещь, где он говорит о религиозности и о том мире, откуда еще никто не возвращался…. Каждый идет к вере своим путем. Он не любил, чтобы ему в душу лазили. Он умел держать дистанцию. Я это качество в людях ценю".

Русский человек не может существовать вне православия, а русские поэты тем более.
Все великие русские поэты были православными Пушкин, Державин, Мандельштам, Пастернак, Ахматова, Цветаева, Бунин, Блок, Есенин, Галич, Окуджава, Бродский …

Высоцкий не мог не прийти к православию, являясь духовным наследником великой русской поэзии и литературы в целом. Он шел и он пришел к Богу. Пришел, через свой опыт, через свои думы, через свои озарения, через свои стихи.

Душу, сбитую утратами да тратами,
Душу, стертую перекатами, -
Если до крови лоскут истончал, -
Залатаю золотыми я заплатами -
Чтобы чаще Господь замечал
!

Факт крещения Высоцкого подтверждают ближайшие его друзья Всеволод Абдулов и Игорь Шевцов, его сыновья Никита Высоцкий и Аркадий Высоцкий, мать его детей Людмила Владимировна Абрамова, будучи глубоко верующим человеком, ручается, что Высоцкий был крещен в православие.

Считаться ли нам с этими заявлениями, и подтверждаются ли они иными фактами и обстоятельствами.
Да подтверждаются. И фактами, приведенными в первой части статьи, и дополнительными свидетельствами

В квартире Высоцкого всегда находились и стояли православные иконы, об этом рассказывают практически все кто был в квартире Высоцкого, от Говорухина и Туманова, до Янкловича и сыновей Высоцкого, от Ниссанова и Афанасьевой, до Конкина и Абдулова.

На свадьбу молодоженам Марине Влади и Владимиру Высоцкому подарили ни что иное, а Икону, со сценами Воскресения, Сошествия во ад, и Явления Христа апостолам.

В библиотеке Высоцкого соответствующие книги. «Библия» (Издательство Московской Патриархии, 1968), «Новый Завет» (Издательство Московской Патриархии, 1976), «Новый Завет в русском переводе с параллельными местами», напечатанный в Швеции в 1966 году. Сокращенный молитвослов» (Издание Почаевской лавры), «Православный церковный календарь на 1977 год» (Издательство Московской Патриархии).

Высоцкий всё больше и больше проникается христианской верой, всё чаще и чаще в текстах стихов и песен возникает тема веры, образ Христа. Он пишет, "что лабазники врут про ошибки Христа",

Если все-таки чашу испить мне судьба,
Если музыка с песней не слишком груба,
Если вдруг докажу, даже с пеной у рта, –
Я уйду и скажу, что не все суета!


Но слышу гомон недовольных и возражения их: - Да, мало ли, что говорят друзья и родственники и прочие иные. Да, мало ли, что в квартире у Высоцкого православные иконы и православные книги. Да, мало ли, что он сам сказал. Да, мало ли, что он там написал в стихах и песнях о Боге, твердят озабоченные ненавистники православия, русофобы разных мастей, иные Фомы неверующие и просто зубоскалы-трёкалы. Им покруче аргументы нужны, а такие они – в гробу видали.

Вот такие-то особи, кровопортная порода хомосапиенс, и не давали жизни Высоцкому, ни в театре, ни в кино, ни на сцене - гнобили, завидовали, гнали.
Не даром Владимир Высоцкий о таких вот и написал эти строки наотмашь - как раз в тему нашего краеугольного спора за Веру, Бога и Высоцкого.

Я спокоен — Он мне всё поведал.
"Не таись", — велел. И я скажу,
Кто меня обидел или предал —
Покарает Тот, кому служу.

Оставим пока этих кровопортных и упоротых и вернемся к вопросу дополнительных подтверждений факта крещения Высоцкого.

Есть кинохроника, спектакля «Гамлет», где видно, что на Высоцком нательный крестик. Скриншот из этой киносъёмки я привел в заставке ко второй части данной статьи. Иногда на киносъёмке цепочка видна, иногда – нательный крестик целиком. Есть и отдельные фото из этого спектакля в подтверждение сказанному.

Есть ещё одно обстоятельство подтверждающее, что Высоцкий пошел свой путь к Богу и принял православие: На посмертных фотографиях Нисанова, сделанных в квартире на Малой Грузинской, Высоцкий лежит на смертном одре в кругу обступивших его близких друзей Вадима Туманова, Всеволода Абдулова и других и видно, что рядом с его кроватью на шкафике, стоят иконы, а на спинке кровати висит нательный крест. Глядя на фото, исподволь, звучит у каждого:«В гости к Богу – не бывает опозданий»

Пророческие слова.
Высоцкий знал, что умрет в этот день 25 июля 1980 года. Он во всеуслышание сказал это: - «Я сегодня умру!» И он ушел в это утро, по сенью икон и с православной верой в душе, оставив это:

"Я до рвоты, ребята, за вас хлопочу.
Может, кто-то когда-то поставит свечу
Мне за голый мой нерв, на котором кричу..."

Я ставлю свечу за Владимира Высоцкого и надеюсь ему зачтется....

Окончание статьи "Омываясь в святая святых"

Изображение

Выучи намертво, не забывай
И повторяй, как заклинанье:
"Не потеряй веру в тумане,
Да и себя не потеряй!"


В.Высоцкий

Разговор о пути к Богу Владимира Высоцкого, нельзя вести без опоры на творческое наследие его - исповедальную поэзию, которая является сутью его самого.

Нельзя не узреть, что к середине 60-ых годов, Высоцкий, всё чаще и чаще, обращается к глубинным смыслам бытия - к душе и вере, а поэзия его полнится качественно иным содержанием, в котором вечные категории: добро и зло, совесть и подлость, правда и ложь, любовь и ненависть противоборствуют в совершенно иной ипостаси. Ипостаси высшего предопределения исхода этой борьбы, убежденности автора в праведности этого предопределения - победы добра над злом, торжества правды, совести и любви, по воле Бога. В этом высшая справедливость, а через неё и вера.

Стихи и песни Высоцкого с этого времени начинают источать особую образность и особую силу. Они становятся качественно иными - многомерными и многоплановыми, обретают удивительную пронзительность, щемящую проникновенность, полнятся душевностью и исповедальностью, обретают авторское звучание, уходят корнями в народ и растворяются в нем, становятся непреходящим свидетельством эпохи и правды о ней.
С этой поры голосом Высоцкого поёт сама эпоха: «Мир вашему дому», «Парус! Порвали парус! Каюсь! Каюсь! Каюсь!», «Спасите наши души! Спешите к нам!»

Каждая песня Высоцкого, затрагивающая христианство (образы и лики, сюжеты и основы) ассоциативно ли, словом ли, напрямую или намёком, враз поднимает гениальную поэзию Высоцкого до небес:

И я смотрю в свою мечту
Поверх голов
И свято верю в чистоту
Снегов и слов

Пристально всматриваясь в творчество Поэта, в хронологию его озарений и откровений невольно осознаешь присутствие божественного благоволения, с первой строки многих его стихотворений и песен. Показателен в этом плане пример известной и поистине гениальной песни «Братские могилы», датируемой 1965 годом, где с первой строки «На братских могилах не ставят крестов» до последней «но разве от этого легче?» ассоциативное присутствие Бога - «Но разве от этого легче?», без креста.

Пожалуй, с этого и начинается тернистый путь к Богу Владимира Высоцкого, на котором ещё ни креста, как на братских могилах, ни веры, а только боль души и вопросы: С крестом или без креста? Как в извечно вечном - Быть или не быть? Много позже он напишет:

Все единою болью болит,
И звучит с каждым днем непрестаней
Вековечный надрыв причитаний
Отголоском старинных молитв

С крестом или без креста? Это ли не вопрос, это ли не тема, это ли не главное? Понять, постичь и разрешить для себя. Вопрос вопросов. Уходят в небытие, близкие и друзья Высоцкого. Вопрос остаётся. С крестом или без креста? С Богом в душе или без?

Ушли друзья сквозь вечность-решето.
Им всем досталась лета или прана.
Естественною смертию - никто:
Все противоестественно и рано.

Иные жизнь закончили свою,
Не осознав вины, не скинув платья.
И, выкрикнув хвалу, а не проклятье,
Спокойно чашу выпили свою.

Высоцкий – Гамлет. Вопросы те же. И надо играть ответ. И надо искать ответ. От спектакля к спектаклю, от песни к песне, от вдохновения к озарению и по-другому – никак.

Но гениальный всплеск похож на бред,
В рожденье смерть проглядывает косо.
А мы все ставим каверзный ответ
И не находим нужного вопроса

1971 год. Знаковая дата. Высоцкому 33. Возраст Христа. Высоцкий к этому сроку уже легендарная личность, кумир и любимец публики. Он известный на всю страну поющий поэт и неординарный актер театра на Таганке. Ему есть, что сказать людям. И этого ждут. Ждут песен, стихов, ролей, встреч. Он нужен людям как поэт, как глашатай, как пророк. Это крест. Ему 33. Перед ним Рубикон. Перейти Рубикон – задача Высоцкого.

Высоцкий во исполнение цели и по велению свыше пишет концептуальную песню «О фатальных датах и цифрах», где проводит прямые параллели с Иисусом Христом, в свете которых он и сам прообраз его и собрат.

В 33 Христу – он был Поэт, он говорил:
- «Да не убий!» Убьешь, везде найду, мол.
Но гвозди ему в руки, чтоб чего не натворил,
Чтоб не писал и чтобы меньше думал
.

Высоцкому 33 - обстоятельство позволяющее осуществить мистическое перевоплощение Поэта в образ Христа и наоборот. И Высоцкий блестяще справляется со свехзадачей перевоплощения.

Великий назаритянин обрел бессмертие в свои 33, собратья по перу, кто в 26, кто в 37, «а нынешние, как-то проскочили». Как ни крути, а великие поэты прошлого умирали молодыми Лермонтов, Есенин, Пушкин, Маяковский, Байрон, Рембо… все ушли во цвете лет. Кто поквитался с миром, «лёг виском на дуло», кто изловчился «подгадать себе дуэль», кто не убоялся петли и не побрезговал ею.

Молва гласит: «Кто кончил жизнь трагически, тот - истинный поэт, а если в точный срок, так - в полной мере». Не пора ли к барьеру? Самый-самый возраст 33…Высоцкий ставит во главу угла вопрос ребром: «Или – Или!».

Не ответить – нельзя. Неответ – признание никчёмности духа, слова, а значит и личности . Смириться с этим? Дать право кликушеству за спиной? «Слабо стреляться?! В пятки, мол, давно ушла душа!» Высоцкий не может этого позволить.

Ответ необходим, здесь и сейчас, когда Высоцкому 33, когда он в возрасте Христа, в мистической связи с ним, когда Высоцкий легенда, почти Христос, когда решимость – единственное средство перейти Рубикон.

Высоцкий отвечает на беспощадный вызов кликуш. Отвечает громогласно и подобающе Пророку :

Жалею вас, приверженцы фатальных дат и цифр, -
Томитесь, как наложницы в гареме!
Срок жизни увеличился - и, может быть, концы
Полетов отодвинулись на время!

Тема веры в Бога и бренности бытия, тема бессмертия души и всепобеждающей любви, с годами займут главные и самые сокровенные ниши творчества Владимира Высоцкого в поэзии, театре, кино и останутся навек с ним, в его думах и чаяниях, в горе и в радости..

Даже в шуточных песнях, подтрунивая над бренностью бытия, Высоцкий с Богом.

В царстве теней - в этом обществе строгом -
Нет ни опасностей, нет ни тревог, -
Ну, а у нас - все мы ходим под Богом,
Только которым в гробу - ничего.

В песне «Случай на таможне» образ Христа у Высоцкого помечен уже знаком особого почтения и любви – он не чей-то, а «наш».

Таскают - кто иконостас,
Кто - крестик, кто - иконку, -
Так веру в Господа от нас
Увозят потихоньку.
…………………………………
Они к нам ездят неспроста -
Задумайтесь об этом! -
Увозят нашего Христа
На встречу с Магометом

Касаясь темы веры не обойти стороной главные произведения Высоцкого: «Кони привередливые», «Райские яблоки», «Купола», «Баллада о любви», «Я не люблю» …. - без веры в Господа, написать такое невозможно.

Мы успели в гости, к Богу не бывает опозданий,
Так что ж там ангелы поют такими злыми голосами.
Или это колокольчик весь зашелся от рыданий,
Или я кричу коням, чтоб не несли так быстро сани

Интересен в этой связи рассказ Виктора Николаевича Тросникова, выпусника физико-технического факультета МГУ, доцента кафедры высшей математики, преподавшего в разные годы в МИФИ, МИСИ, МХТИ им. Д. И. Менделеева, МИИТ, кандидата наук, философа, богослова, литератора: « Как-то мы, метропольцы, собрались, он спел две песни. Потом мы вдвоём вышли с ним в прихожую, и я спросил его: "Владимир Семёнович, а это правда, что песня "Кони привередливые" – это отражение Вашего загробного опыта?" Он ответил: "Да, это правда", но он при этом добавил: "Вы не подумайте, что я действительно видел там коней. То, что я там видел, человеческими словами описать невозможно, у нас таких слов нет. Поэтому я взял ближайшее, что вызывает сходные ощущения – быстрота, обрыв, пропасть, неуправляемость". Это для меня очень важно было. Мне стало понятно, что там другой мир. Если уж Высоцкий не мог найти слов для описания этого мира, то никто таких слов не найдёт. Он же был гроссмейстер слова!"

Чуть помедленнее кони, чуть помедленнее!
Умоляю вас вскачь не лететь.
Но что-то кони мне попались привередливые,
Коль дожить не успел, так хотя бы допеть.


О клинической смерти Владимира Высоцкого, случившейся в ночь с 18 на 19 июля 1969 года много спекуляций и досужих вымыслов. К сожалению, не брезгуют ими, так называемые, «биографы» Высоцкого. Они ни прямую речь Высоцкого в расчёт не берут, ни свидетельства Марины Влади, ни свидетельства иных очевидцев. У них иные расклады. Другой пазл. Другая цель.

А мы вернемся в 1969, поворотный год в судьбе Высоцкого – год первой клинической смерти поэта, год его окончательного уверования в Бога. Поскольку оппоненты отрицают факт клинической смерти Высоцкого, поговорим об этом подробнее.

Когда случилась беда (у Высоцкого пошла горлом кровь) Марина Влади позвонила известному врачу Левону Оганезовичу Бадаляну, одному из близких знакомых Высоцкого и рассказала о случившемся. Бадалян отреагировал быстро - вызвал бригаду, но бригада скорой помощи прибывшая на место отказалась брать Высоцкого в состоянии близком к предсмертному. Брать на себя ответственность – себе дороже. Чрезвычайным настоянием и немыслимыми угрозами Марина Влади добилась, что Высоцкого забирают и доставляют в Институт скорой помощи им. Склифосовского, где тут же отвозят в операционную.

Открылся лик, я встал к нему лицом
И он поведал мне светло и грустно
Пророков нет в Отечестве своём
Но и в других Отечествах – не густо

У Высоцкого большая потеря крови, лопнул сосуд в горле, но главное - это обострение язвы желудка и 12 перстной кишки с кровотечением. Состояние на грани смерти. Во время операции у Высоцкого резко падает давление и происходит остановка сердца. Клиническая смерть. Реаниматологам удается быстро запустить сердце. Операция длится почти 16 часов. Всё это время Марина Влади мечется в больничных коридорах. Подоспевший в институт Склифосовского профессор Бадалян, не отходит от бригады врачей, участвует сам и контролирует ситуацию . После того, как всё благополучно завершается, успокаивает Влади: «Было очень трудно. Он потерял много крови. Если бы вы привезли его на несколько минут позже, он бы умер. Но теперь — все в порядке».

Вот что пишет Алла Демидова по этому поводу: «После первой клинической смерти я спросила у Высоцкого, какие ощущения у него были, когда он возвращался к жизни. «Сначала темнота, потом ощущение коридора, я несусь в этом коридоре, вернее меня несёт к какому-то просвету, свет ближе, ближе, превращается в светлое пятно, потом боль во всём теле, я открываю глаза – надо мной склонившееся лицо Марины».

Леонид Владимирович Сульповар в интервью Валериею Перевозчикову:
- В 1969 году он лежал в институте Склифосовского. Володя был в очень тяжелом состоянии после желудочного кровотечения. Тот самый случай, который подробно описывает Марина Влади в книге "Прерванный полет".
- Была ли тогда опасность для жизни?
- Конечно. Резко упало давление, был очень низкий уровень гемоглобина. Именно поэтому Высоцкий и попал в реанимацию. Но вывели мы его из этого состояния довольно быстро.
- Марина все это время была в отделении?
- Она не отходила от Володи. Практически целые сутки сидела у нас в ординаторской - в палату мы ее не пускали.

О клинической смерти Высоцкого сказано и у лечащего врача Зинаиды Агеевой в книге «Я лечила Высоцкого», о клинической смерти Высоцкого Высоцкому и Марине Влади рассказали врачи, вытащившие Высоцкого с того света, сказали сразу же после реанимации.

Высоцкий бы умер в 1969 году не окажись рядом Марины Влади, Бадаляна и других безымянных врачей, которые спасли поэта. Не просто так, написал тогда по горячим следам этого исключительного события Андрей Вознесенский:

«Гремите оркестры!
Козыри крести!
Высоцкий воскресе!
Воистину воскресе!»


Клиническая смерть пережитая Высоцким оказала неизгладимые впечатления на него и безусловно повлияла на его решимость принять крещение. Бог смилостивился над ним и дал ему шанс - он не упустит этого шанса.

Высоцкий и раньше чувствовал неразрывную связь с Богом. Ведь, как только Высоцкий взывал к Богу, поминал его, задумывался о нем, песни шли, как бы сами собой и достигали высоты неимоверной, до мурашек, до судорог в кистях.

Сколько веры и лесу повалено,
Сколь изведано горя и трасс!
А на левой груди - профиль Сталина,
А на правой - Маринка анфас.


Эх, за веру мою беззаветную
Сколько лет отдыхал я в Раю!
Променял я на жизнь беспросветную
Несусветную глупость мою.

Протопи ты мне баньку по-бееееелллллллллллому, -
Я от белллллого сввввввееееееееееееееету отввввыыыыык

Бог есть. Он благоволит Высоцкому. Он указывает ему путь. Клиническая смерть – знак свыше. Бог подвигает Высоцкого к главному источнику вдохновения и смысла. И Высоцкий черпает из этого источника песню за песней, в числе которых «Баллада о любви»

Когда вода всемирного потопа
Вернулась вновь в границы берегов,
Из пены уходящего потока
На сушу тихо выбралась любовь
И растворилась в воздухе до срока,
…………………………………………….
Свежий ветер избранных пьянил,
С ног сбивал, из мертвых воскрешал,
Потому что, если не любил,
Значит, и не жил, и не дышал!
…………………………………………….
Я дышу - и значит, я люблю!
Я люблю - и, значит, я живу!

Теперь Высоцкого не остановишь: песня за песней «Соглашайся хотя бы на Рай в шалаше», «Люблю тебя сейчас – не тайно, напоказ», «07» и другие, но наиболее яркое отражение опыта пережитого в 1969 году Высоцкий опишет в главной песне своей «Райские яблоки»

Я когда-то умру – мы когда-то всегда умираем, -
Как бы так угадать, чтоб не сам – чтобы в спину ножом:
Убиенных щадят, отпевают и балуют раем, -
Не скажу про живых, но покойников мы бережём.
………………………………...
Я подох на задах, на руках на старушечьих дряблых,
Не к Мадонне прижат Божий Сын, а к стене, как холоп.
В дивных райских садах просто прорва мороженыхяблок,
Но сады сторожат и стреляют без промаха в лоб.

Херувимы кружат, ангел окает с вышки – занятно!
Да не взыщет Христос, – рву плоды ледяные с дерев.
Как я выстрелу рад, ускакал я из рая обратно,
Вот и яблок принёс, их за пазухой телом согрев.

Я ещё раз умру – если надо, мы вновь умираем.
Удалось. Бог ты мой! Я не сам – вы мне пулю в живот.
Так сложилось в миру – всех застреленных балуют раем,
А оттуда землей… Береженого Бог бережет!

Я узнал старика по слезам на щеках его дряблых:
Это Петр Святой – он апостол, а я – остолоп.
Вот и кущи – сады, в коих прорва мороженых яблок…
Но сады сторожат – и убит я без промаха в лоб.

И погнал я коней прочь от мест этих гнилых и зяблых, -
Кони просят овсу, но и я закусил удила.
Вдоль обрыва с кнутом по-над пропастью пазуху яблок
Для тебя я везу: ты меня и из рая ждала!

Когда Владимир Семенович умер, он был отпет ( отпевание было заочным, в “олимпийской” Москве 1980 г., иначе организовать отпевание было не реально). Отпевал его еще до похорон в храме Рождества Иоанна Предтечи на Красной Пресне священник, отец Александр Мещеряков. подтверждает это Борис Дубовенко, ныне святой отец, который в 1980 г., также принимал деятельное участие в организации отпевания..
Организацией отпевания занимались Никита Любимов, Борис Хмельницкий, Феликс Антипов и Леонид Филатов. В день похорон в храме Воскресения Словущего на Ваганьковском кладбище служили панихиду по покойному Владимиру Семёновичу Высоцкому.

Свидетельствует Александра Семеновна Козлова из С-Петербурга, верующая, православная, это её было свидетельство в последствии было записано и в одной из телепередач на видео: “В 1989 г. 25 июля мы приехали почтить память Высоцкого. Я обратила внимание, что рядом со мной оказалась женщина, одетая вся в черное (монахиней или послушницей). Я обратилась к ней: “Матушка, Вы-то, что здесь делаете, в толпе поклонников? ” Она мне ответила: “Я духовная сестра Владимира Высоцкого, меня сюда прислал отец Адам с Нового Афона. Прислал и благословил пробыть до дня Ангела, т.е. 28 июля, и все дни молиться в храме о нем, подавать записки и служить панихиды (текст записан поспешно с телефона, требует правки). И она спросила, можно мне пройти с Вами по кладбищу, т.к. слышала разговоры о наших планах. Конечно, матушка, пойдемте с нами. Проходя мимо храма, она сказала: я здесь сегодня служила все требы и подавала записки о нем. По дороге я ее спросила: что, у В.В. был духовный отец? Да, отец Адам. Он приезжал редко, иногда дважды в год. У него и духовная мать была, игуменья одного из монастырей (какого, я не спросила), он туда тоже очень много ездил» Она рассказала, что В.В. жертвовал деньги, привозил необходимые вещи, и до сих пор пользуемся его часами, которые подарил Владимир Семенович.

Есть документальные сведения, что во время пребывания в Пицунде (где Высоцкий бывал неоднократно, а в последние 10 лет ежегодно) поэт переодически посещал Новый Афон, в том числе и с Мариной Влади. Влади подтверждает это.

В первой части статьи мы приводили факты и сведетельства и фотографии Высоцкого с нательным крестом - главным свидетельством веры человека, его крещения в православие.

Есть и дополнительная информация о нательном кресте Высоцкого в воспоминаниях А. Тер-Акопян (Армения): «Вдруг Володя совершает нечто детское и святотатственное одновременно: он снимает с себя огромный – для креста нательного – золотой крест и вешает мне на шею со словами: „Это подарок Марины“. Я, конечно, тут же перевешиваю крест на грудь его законного владельца.»

Геннадий Иванович Полока вспоминает, что Владимир Высоцкий в 70е годы ездил в известный монастырь под Ярославлем. Рядом с монастырем жила и занималась иконописанием матушка Мария, и еще одна матушка, которых очень уважал Владимир Семенович. После смерти Высоцкого Полока ездил в этот монастырь и встречался с этими матушками

Владимир Семенович ездил в Троице-Сергиеву Лавру не однажды (есть фотографии), в том числе – с сотрудниками института им.Склифосовского (“Живая жизнь. Штрихи к биографии”, кн. 3. М.: 1992, стр. 118). Организовывала поездку Елена Давыдовна Садовникова,

Где состоялось крещение Высоцкого в России, Украине, Армении, Грузии или Абхазии – не суть важно. Важно, что оно состоялось - это неоспоримый факт. Факт этот засвидетельствован самим Высоцким, демонстративным ношением нательного креста. Этот факт зарегистрирован на фото, подтверждается родными и близкими Высоцкого, коллегами и друзьями.
Нами приведены свидетельства очевидцев, посещения Высоцким православных храмов в Иркутске, Троице-Сергиевой Лавре и Новом Афоне, Ярославле, свидетели подтверждают факты совершения Высоцким православных обрядов (молений и крестных знамений), приведены примеры прямой речи Высоцкого, где он утверждает – Бог есть!
Анализ творческого наследия поэта подтверждает, что Высоцкий в последнее 10 лет своей жизни верил Господа и был приверженцем христианской веры. С учётом всех свидетельств, обстоятельств и фактов можно сказать одно: нет никаких сомнений в том, что Высоцкий был крещён и ушел в мир иной глубоко верующим человеком.

В завершении статьи, которую перефразируя Высоцкого я назвал «Омываясь в святая святых», вновь слово Виктору Николаевичу Тросникову, которому Высоцкий как-то признался: "Вы знаете, я вообще хочу бросить театр, бросить кино, бросить эстраду – и работать за письменным столом". А потом добавил: «меня интересует сейчас Россия, русский народ, русская история – это то, чем я хотел бы заниматься, отбросив всё остальное»

Я стою, как перед вечною загадкою,
Пред великою да сказочной страною -
Перед солоно - да горько-кисло-сладкою,
Голубою, родниковою, ржаною.


Омываясь в святая святых веры Высоцкий открыл для себя, безграничный источник вдохновения в ней. Он уверовал в Бога и не обманулся в нем. Чем больше была вера в Бога у Высоцкого, тем сильнее становился поэтический дар, обладателя этой веры.

«Бог не спит над Россией, если прогремел Высоцким» – сказал как-то Павел Леонидов и это истинно так. Добавлю от себя: «Бог есть, если он подарил миру Высоцкого!»

Анатолий Олейников

Новосибирск
5.03.2017г.


_________________
Бог не по силам креста не даст!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "ОМЫВАЯСЬ В СВЯТАЯ СВЯТЫХ"
СообщениеДобавлено: 20 фев 2017, 13:50 
Не в сети

Зарегистрирован: 22 окт 2012, 10:39
Сообщений: 545
Устами зануды гундосит ИСТИНА…
Цитата:
Олейников: «Дабы вляпался, этот НЕСНОСНЫЙ Олейников, загодя В ДЕРЬМО - это же зрелище, будьте-нате!»»

Толя, ну что ты на себя наговариваешь? Какой ты «несносный»? Придёт наше (твоё, моё и любого) время и снесут! Когда человек умирает, некоторым людям особенно тяжело: тем, кому покойный должен, тем, кто платит за похороны и тем, кто НЕСЕТ гроб. Потому, не обременяй тяжестью кредиторов — отдай загодя долги…
А вот то, что ты уложился во время с ахинеей — молодец! Еще б семь минут и мандец обещанному сроку — «воскресенье»…
Ещё братаны — не Пров и Николай, что в селе Большие Вилы, а Кирилл с Мефодием предупреждали, что грамотность — универсальное средство, с помощью которого можно раскритиковать автора, совершенно не разбираясь в сути проблемы. Ссуть созданной тобой проблемы-то я ведаю, но нельзя же так неуважительно относиться к себе и читателю. Ну, форум — ладно, но ты же ОБЯЗАТЕЛЬНО захочешь где-то опубликовать сей «трактат». Перед публикацией отдай на проверку кому-нибуть грамотному. А почему у тебя «Бог», то со строчной буквы, то с прописной? Негоже так для человека верующего и втягивающего в веру почившего… Блюди грамоту, Толян!
Ну, грамота — не каждому дано. А вот тебе, болезному Высоцким, негоже делать ошибки в его биографии. «…пережитая им первая клиническая смерть в 1969 году». Не было в 1969 году «клинической смерти». Это даже Демидова осознала, а ты всё нудишь…
И ещё… Толя, нельзя необдуманно оперировать терминами, значение которых вдали от твоего понимания! Вот ты, взяв в сообщники «Иогана (надо писать ИогаННа) Фридриха Шиллера» глаголишь за истину: «ИСТИНА, КАК ОНА ЕСТЬ.» (в заголовках точку не ставят!). Вот как интересно ты ПРО СЕБЯ: «Пишут о Высоцком много и СТРАСТНО, часто ПРОТИВОРЕЧИВО и НЕВПОПАД и за многотомием написанного не видно ПРАВДЫ о нём самом и ИСТИНЫ не разглядеть, во имя которой, собственно, и ломались копия».
Ломаешь копия, а наломал дров, таскатель тяжелых крестов ОТ БОГА…
… Это ты о себе потому, что я (и не только) пишу БЕСПРИСТРАСНО, придерживаясь фактов, пишу головой, а ты сердцем, истязая его до прединфарктного состояния. Береги себя, Толя! Помогай тебе БОГ! Нам без тебя скучно! Кстати, Елизавета привет передавала. Сказала, что хочет вместе с Виталий Борисычем принять участие в дискуссии о крещении, но под другими именами. Готовь арматуру...
«Сколько раз ломали копия! Потому что слишком разные. Ты и я — отнюдь не КОПИЯ». Разные мы, Толя, — не КОПИИ! Ты — «последователь Высоцкого», хвораешь Высоцким, слепил из него икону, загоняешь её в оклад. А для меня он Человек и гениальный поэт и нет в нём ничего такого божественного, которое занозой сидит в твоём воображении. А порой человеческого в нём в противовес божественному, по твоему же выражению, «хоть отбавляй».
Ты же сам себе противоречишь — то «истина, как она есть», а то «не видно правды о нём и истины»… Вечно живой В.Ленин («Материализм и эмпириокритицизм»), физический гений А.Эйнштейн («К электродинамике движущихся тел») и вслед за ними В.Высоцкий («О вкусах не спорят») о релятивизме: «Вот уж действительно всё относительно, — всё-всё, ВСЁ».
Для тебя — Высоцкий крещёный и верующий, для меня — ни то, ни другое. Правда от ИСТИНЫ отличается тем, что истину не знает никто, а ПРАВДУ знает каждый, и у каждого она своя. Множество кем-то РАССКАЗАННЫХ и представленных тобой вероятных событий крещения и верования Высоцкого «происходят» и все они равноправны — каждое событие имеет ряд версий, которые могли привести к его осуществлению. И все эти версии, конечно же, нужно рассматривать. Мне, например, больше всего нравится версия третьей жены http://barevarmenia.ru/tourinfo/kreshhe ... iny-vlady/
В предыдущем сообщении я уже перечислял штампы, противоречащие церковному предостережению: «Не поминай Бога всуе!»! Ты существенно дополнил — и Высоцкого не миновало использование обиходных выражений: «ДАЙ БОГ ВАМ лошадки, что целым иду», «Что же делать и БОГИ СПУСКАЛИСЬ на землю», «Там год за три, если БОГ ХРАНИТ», «Да не всё, то что сверху, ОТ БОГА», "я ПОПРОШУ БОГА, Духа и Сына, чтоб выполнил волю мою" «Он встретит Бога там – ВЕДЬ ЕСТЬ, НАВЕРНО, БОГ!» (вот и я сомневаюсь), «Муза... ночью... у мужчины! — БОГ ВЕСТЬ что люди скажут про неё», «Эту бойню ЗАТЕЯЛ НЕ БОГ — человек» (и правда, разве мог бы Бог затеивать бойни?), «В гости К БОГУ не бывает опозданий».
А вот это:
Загоняй поколение в парную,
И крещение принять убеди.
Лей на нас свою воду святую,
И от варварства освободи.
Этот куплет и бард в рясе привёл в своей брошюре. Ты, Толя, чем-то на него походишь. Отпусти бороду, надень рясу, оба гитары в руки, «Коней привередливых» — не отличишь, близнецы братья, кто более МАТЕРИ-ИСТИНЕ ценен?! Ну, а вся баллада — она не о вере, не о Боге. Несмотря на слова «благодать», «благословенье», «дай нам Бог», «нишпошли», «омовенье»… это «Баллада о БАНЕ», которую поэт любил, где «стесняться не надо, что кривая рука да нога. Здесь — подобие райского сада, — пропуск тем, кто раздет до нага».
А ещё в бане хорошо «гнать похмелие моё». Но это уже в «Баньке по-чёрному»…

«Сонм небылиц и наветов, отъявленной лжи и кощунственной грязи, об отношении Высоцкого к религии и Богу, ПОДВИГЛИ меня ОТБРОСИТЬ ДЕЛИКАТНОСТЬ и написать СИЕ, в ответ на кликушество и непотребство».
Шото ты, Толик, недалеко отбросил деликатность, подвижник хренов…
«На то и скептики – чтоб их НОСОМ ОБ ... ну, вы меня поняли…»
«Взять, выставить фото и НОСОМ ОБ... ну вы меня поняли».
«Этим такие аргументы нужны – от которых, НОС ВСМЯТКУ и разговаривать нечем.... НУ, ВЫ МЕНЯ ПОНЯЛИ».

Ну, как не понять? Как тебе без этого? Весеннее обострение!!! Арматура в анус, нос в смятку и кому? Стоит только заиметь собственное (не Толика) мнение, и он уже объявляет тебя: «скотина, мудак, прихвостень, фуфел, ублюдок, балабол ушастый, олух, пентюх недоделанный, трепло поганое, гнус, вошь на блюде, помело туалетное, членистоногое, ушлёпок, уебок, импотент абсолютный, лабуда, не ноль — минус, мнимое число, пустобрёх; туп, как бубен; пыль никчёмная, ошмёток их тапок; вывих мозга, ничтожество, и АБСОЛЮТНОЕ ЧМО»…
Помни, Толя, чужое мнение не должно быть важнее собственного счастья. Хотя ты этим и живёшь...
— Галя, что со мной? Все кругом кажутся мне тупыми, моё мнение всегда правильное, и все мне что-то должны.
— Это у тебя, Толик, после вчерашнего — ты же ухуел.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "ОМЫВАЯСЬ В СВЯТАЯ СВЯТЫХ"
СообщениеДобавлено: 20 фев 2017, 18:49 
Не в сети

Зарегистрирован: 22 окт 2012, 10:39
Сообщений: 545
Цитата:
Антоний: Ну, и где ж писать теперь? Когда будет продолжение, Анатолий?

А вот здесь и писать! Но думайте, чё пишите! А то можно огрести по полной! Толя уже угрожать стал! Строгий он!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "ОМЫВАЯСЬ В СВЯТАЯ СВЯТЫХ"
СообщениеДобавлено: 21 фев 2017, 10:17 
Не в сети

Зарегистрирован: 22 окт 2012, 10:39
Сообщений: 545
Цитата:
Alijona: Спасибо, Анатолий, за интересную статью.

Цитата:
Антоний: Анатолию Анатольевичу нужно сказать спасибо. Спасибо – это в самую первую очередь. За труд. Не за убитое понапрасну время, а за слова, благопристойно направленные на… Особо подчеркну – с уважением, без ерничанья и без наезда на автора.

Цитата:
Олейников: У вас на всё СВОЙ ОТВЕТ. СВОЯ ТОЧКА ЗРЕНИЯ. Правда предательская и ничем не подкрепленная. Извините за прямой ответ, без ёрничания и зауми.

Толя, ну чё зря на человека наехал? Он тебя благодарит без ёрничанья, даже крестик носит по силам… Почему ему не иметь СВОЮ точку зрения? Правда, ОТВЕТА пока нет, но он обещался: «А время придёт, подкрепим её обязательно». Время не пришло. А когда придёт? Очевидно, Антоний не в курсе, что лучшая пора в жизни называется «сейчас»… «Бля, что это было?» — спрашиваю я себя в конце каждого дня. Так что, Антоний подкрепляй, пока интерес к теме не иссяк.

Толя, и Alijona, и Антоний… и отмалчивающиеся alchemist, и стесняющийся Сергей Т., и бывший оппонент vitakh… — это все твои единомышленники и однодумцы. Не мечи в них молнии своего неправедного гнева!
Это я, в силу свой необразованности и намшелого атеизма (имею право), никак не могу увериться ни в крещение; и ни в искреннее, ни в истинное, ни в неистовое верование Высоцкого.
Твой социологический опрос по данной теме имеет большую статистическую погрешность в виду малого числа респондентов, которые поделились с тобой не собственной очевидностью, а домыслами. Крестик на шее (теле) тоже ничего не рассказывает о веровании — с крестиком и крестом на золотой массивной цепи было совершено СТОЛЬКО Богу неугодных преступлений со смертоубийствами! Вспомни средние века с крестоносцами, и наши лихие 90-е…

Цитата:
Олейников: «Высоцкий знал, что умрет в этот день 25 июля 1980 года. Он во всеуслышание сказал это: «Я сегодня умру!»»

Провидец знал не только про «сегодня», а и про «когда-то». В «Райских яблоках», которые ты поёшь, примеряя Высоцкого на себя, за два года до смерти: «Я когда-то умру — мы когда-то всегда умираем, — как бы так УГАДАТЬ, чтоб не сам — чтобы в спину ножом». Угадал — то, что его проспали те, кого он считал «друзьями» это и есть — в спину ножом!
За два месяца до смерти в мае 80-го:
Жизнь — алфавит: я где-то
Уже в «це», «че», «ша», «ще»,
УЙДУ Я В ЭТО ЛЕТО
В малиновом плаще.

Цитата:
Олейников: «И он ушел в это утро, поД сенью икон и с православной верой в душе…»

Толя, когда ты оставишь себе свой пафос, от которого тошнит! Приземлись! Он умер не «с православной верой в душе, осенённый иконами», а в состоянии нестерпимой ломки, которая началась 19 июля, которую пытался залить «Зверобоем» и водкой, и даже шампанским — то, с Бортником, то с Оксаной, то с Дружниковым, то с Нисановым… А ещё хлоралгидратом по методике экспериментатора твоего тёзки Федотова. И ещё комплексом уколов — анальгин, папаверин, димедрол, реланиум от Сульповара и Щербакова. А нужен-то был хотя бы ПРОМЕДОЛ!!! С промедолом во время XX Олимпийских была напряженка…
Золотухин: «А там Высоцкий мечется в горячке, 24 часа в сутки орёт диким голосом, за квартал слыхать. Так страшно, говорят очевидцы, не было ещё у него. Врачи отказываются брать, а если брать — в психиатрическую; переругались между собой...»
Вспоминает Е.Авалдуева — кадровик Театра на Таганке: «…Володя позвонил 22 июля… “ГОСПОДИ, Володя, что с тобой?!” — “Я болен… Я, наверное, скоро умру…”».
И мама ГОСПОДА помянула всуе. В.Янклович: «Но он, действительно, был невыносим последнее время... А мы все были просто люди... И Оксана — тоже человек... Он сотни километров исходил за эти дни по комнате. Страшно кричал. Мама его уже говорила: “Хоть бы забрал его ГОСПОДЬ!”»
Цитата:
Олейников: «Я ставлю свечу за Владимира Высоцкого и надеюсь ему зачтется...»

Толя, тут много противоречивых нюансов. Самое наивное заблуждение — это поставить свечку и думать, что тебе уже кто-то должен. Приведенная строфа из стихотворения, посвящено Высоцким самому себе. Причем здесь крещение религия и ТВОЯ свеча, которая Высоцкому ЗАЧТЁТСЯ?! Каким образом? Он за тебя хлопотал до рвоты? Где ты её ставил? Дома в красном углу под иконами в черной копоти или в храме? Если ты посетил в свободное от грехов время храм, то нужно обязательно учесть, что свечки, купленные в других церквях, БОГОМ не принимаются... Свечи — одна из составляющих церковного достатка. Узнав, сколько зарабатывают попы только на продаже свечек, многие торговцы оружием и наркотиками раскаиваются, бросают свой жалкий, но опасный бизнес и переходят на торговлю предметами религиозного культа…


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "ОМЫВАЯСЬ В СВЯТАЯ СВЯТЫХ"
СообщениеДобавлено: 21 фев 2017, 10:40 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 окт 2012, 06:43
Сообщений: 3500
Просьба к модератору. Если возможно прошу перенести эту часть в основную статью, дабы было единым целым.

Анатолий, ты сам можешь это сделать копипастом (копировать - вставить).

_________________
Мы откроем нашим чадам правду - им не всё равно...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "ОМЫВАЯСЬ В СВЯТАЯ СВЯТЫХ"
СообщениеДобавлено: 21 фев 2017, 10:58 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 июл 2016, 16:47
Сообщений: 157
он обещался: «А время придёт, подкрепим её обязательно». Время не пришло. А когда придёт?


Придет, придет это время. Не из Интернета же переписывать всякую хрень.
Правда, читателей здесь примерно столько же, сколько и писателей. Да, и время, которое еще не пришло, жалко.
Толя он классный мужик! - Судит по творчеству поэта о его реальной жизни.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "ОМЫВАЯСЬ В СВЯТАЯ СВЯТЫХ"
СообщениеДобавлено: 21 фев 2017, 11:12 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 09:39
Сообщений: 740
Помни, Толя, чужое мнение не должно быть важнее собственного счастья. Хотя ты этим и живёшь...— Галя, что со мной? Все кругом кажутся мне тупыми, моё мнение всегда правильное, и все мне что-то должны.— Это у тебя, Толик, после вчерашнего — ты же ухуел.


Виктор Васильевич! Я счастлив б е з м е р н о, тем уже, что мнения наши не совпадают. Ты для меня, как лакмусовая бумажка, на предмет анализа собственного достоинства и чести, совести и ума. Когда случаются совпадения (слава Богу редко) у меня паника - все ли в порядке с головой и не скурвился ли я по дороге, не стащило ли на богопротивную не свою колею.

Когда понял, что дороги и колеи у нас разные, (пересечений - не избежать, земля то круглая), отлегло.

Забавляет одно, твоё погружение в грязь -"не езда, а ёрзанье". Грамоте обучен ты, Виктор Васильевич, а мозгов нет. Пора бы знать элементарные вещи. Чем больше давишь на клапан - тем больше грязи, особливо, когда застрял капитально, а подтолкнуть не кому. Ты бы Высоцкого хотя бы изредка слушал, например "Колею" - пользительная вещь, по части промывкиитать мозгов. А для поднятия духа и побуждения совести, я бы посоветовал тебе почаще ставить баллады Высоцкого из кинофильма "Стрелы Робин Гуда" - глядишь и прояснит и там и там. Чес слово, пора вылезать из болота в котором засел, да отмыться " в святая святых".

Сходи в церковь, безбожник! Авось сжалится над тобой Всевышний и вразумит к благочестию и направит на путь истинный, да бы не блуждал впотьмах.

А уху я ем и водку пью - грешен. И Галину люблю за понимание, ум, красоту души и сердечность , за сыновей наших, за уют в доме, за терпение. А на тупых и недалёких людей - обижаться грех. Я проходимцев, злых и недобрых людей - не перевариваю. Спесивых сук на дух не выношу, а предателей и прохвостов всех мастей - ненавижу. А их в последнее время расплодилось - хоть отстреливай. Потому как без Царя в голове и Бога в душе! А когда этим негодяям, подонкам и мерзавцам начинают поддакивать, да в ладоши хлопать - по неволе хочется взяться за арматуру, да оттянуть как следует.

То, что статью я со временем опубликую - это однозначно. И поправлю и дополню - само собой. И ссылки расставлю и сноски сделаю. И будет она от этого убедительнее только. Что-то дельное скажешь - спасибо. Нет - обойдусь. Я ведь и за тему взялся не из-за дискуссии с тобой и не в пику тебе, а по другому поводу. Я отстаиваю свою точку зрения, в данном контексте и мне представляется она более убедительной, нежели иная, озвученная здесь Хазанским. Эта статья в ответ не его безапелляционное мнение о Высоцком, которого считает агностиком - не говоря уже о иных ярлыках навешанных им на великого русского поэта.

Надеюсь, статья эта "Омываясь в святая святых" в окончательном её виде, станет достойным подспорьем для каждого православного и для каждого русского, в ком православие на генном уровне в ответ на причисление Высоцкого к касте безбожников и еврейскому миру, который по определению Хазанского и Брука, существует в мозгах антисемитов.

Владимир Высоцкий, православный русский гений и этого не изменить! Вот главный посыл мой статьи и публикаций на форуме. Не согласен Бакин? Аргументируй! А про уху и евших её - это в оффтоп. Я не против посидеть там с тобой за рюмкой водки. А здесь-то чего святотатствовать? Мы же люди или как, Виктор Васильевич?

Приятного аппетита!



_________________
Бог не по силам креста не даст!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "ОМЫВАЯСЬ В СВЯТАЯ СВЯТЫХ"
СообщениеДобавлено: 21 фев 2017, 11:19 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 09:39
Сообщений: 740
Анатолий, ты сам можешь это сделать копипастом (копировать - вставить).


К сожалению нет, Евгений Давидович! Функция правки, как и удаления поста прекращается через несколько часов. Цитировать - это остаётся, а правка уходит. И править и удалять посты, которые закрепились, может только модератор.

_________________
Бог не по силам креста не даст!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "ОМЫВАЯСЬ В СВЯТАЯ СВЯТЫХ"
СообщениеДобавлено: 21 фев 2017, 12:39 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 09:39
Сообщений: 740
Толя, тут много противоречивых нюансов. Самое наивное заблуждение — это поставить свечку и думать, что тебе уже кто-то должен. Приведенная строфа из стихотворения, посвящено Высоцким самому себе. Причем здесь крещение религия и ТВОЯ свеча, которая Высоцкому ЗАЧТЁТСЯ?! Каким образом? Он за тебя хлопотал до рвоты? Где ты её ставил? Дома в красном углу под иконами в черной копоти или в храме? Если ты посетил в свободное от грехов время храм, то нужно обязательно учесть, что свечки, купленные в других церквях, БОГОМ не принимаются...


Виктор Васильевич! В отличие от тебя, я крещенный, хоть и не воцерквленный вовсе. В церкви бываю редко и молюсь от случая к случаю, - грешен. Но свечи ставлю регулярно за помин души усопших своих и близких. Не часто деньги жертвую, и поминальные записки оставляю, прошу богомолиц помолиться за близких. Зажигаю и свечи ставлю в храме по особым датам и по случаю, как уже сказал.

Понимаю обряд зажжения свечей за помин усопших, как безмолвное свидетельство того, что умерший человек при жизни дарил добро, развеивал тьму, загораживающую путь к истине, был настоящим человеком. Поминальная свеча – это символ, напоминание Господу об усопшем человеке. Усопший ничем не может себе помочь, а мы живые - можем вымолить у Господа прощение за грехи покойного. Бог милостив и всесилен, он может вызволить и из ада. Ставя свечу, мы не отдаём никому никаких долгов, мы молимся за спасение раба божьего. И надеемся на спасение.

Высоцкий написав " может кто-то когда-то поставит свечу" выразил надежду, что за всё, что он доброго совершил на этой Земле, люди отблагодарят, помолятся за него перед Господом за спасение его души. Отмолят его грехи. Высоцкий надеется добро совершенное им при жизни перевесит все его прегрешения.

И я ставил, ставлю и буду ставить свечи за помин души Владимира Высоцкого, пока живу. Чувствую в этом необходимость - непреодолимую потребность и отказать себе в этом не могу.

Не думаю, что такое повеление души осуждать можно. А впрочем ... дело ваше.

_________________
Бог не по силам креста не даст!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "ОМЫВАЯСЬ В СВЯТАЯ СВЯТЫХ"
СообщениеДобавлено: 21 фев 2017, 13:04 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 окт 2012, 06:43
Сообщений: 3500
Крестик на шее (теле) тоже ничего не рассказывает о веровании — с крестиком и крестом на золотой массивной цепи было совершено СТОЛЬКО Богу неугодных преступлений со смертоубийствами!

Это чистая правда, ребята!

Изображение

Вот: Олег Вагин

_________________
Мы откроем нашим чадам правду - им не всё равно...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 127 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 13  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB