Толя, ну что ты, в самом деле? Ну, хочешь написать о Татьяне Иваненко и ВВ - да пожалуйста, ради бога!
Но только - спустись на землю! Откуда ты можешь знать истинную меру их любви и её взаимности, подлинные детали истории их отношений, причины, почему - да даже сам факт! - что она замуж больше не выходила и пр.? Если ты и вправду правду знаешь или сам всё додумал - скажем, путём эмпатии, - в любом случае об этом надо писать очень тонко и деликатно! А ты, со свойственным тебе пылом, вывалил сюда чохом почти всю любовную (и не-любовную) лирику ВВ, независимо от дат и реальных адресатов - даже "Балладу о двух погибших лебедях", хотя Т.Иваненко жива, и дай ей бог здоровья! А единственного стиха, достоверно (?) посвящённого ей, почему-то не приводишь...Вот вопрос у меня при "достоверно" - потому что зафиксировано исполнение этого текста на фонограмме ВВ один- единственный раз,
http://vv.uka.ru/km/russ/page/phonogram ... pisok.html, да и то, похоже, в отсутствии самой Таты...
Привет Андрей! Рад тебе. Давно не общались. Несколько удивлен твоей реакцией... тем не менее.
Тема, которую я открыл
"Татьяна Иваненко. Я люблю и значит я живу", действительно, о Любви.
В преамбуле к теме я так и написал: "Поговорим о Татьяне Иваненко - поговорим о любви". Ты спрашиваешь:
- Откуда я знаю о любви Высоцкого к Иваненко и о силе этой любви? Да, от самого Высоцкого, который не скрывал этого и говорил об этом прямо, что любит Татьяну, даже и когда уже был с Мариной Влади.
Да, треугольник - будь здоров! Узел мертвый в перекрестие судЕб, накал страстей - почише шекспировских, но и персоны подстать.
О любви Высоцкого к Татьяне Иваненко говорит
Хилькевич, Хмельницкий, Лужина, Карапетян, Мишель Кан, многие.., чуть позже об этом, в статье, которую хочу опубликовать через пару недель.... посмотрим, что получится.
Тему открыл я с того, что образ Татьяны Иваненко практически не представлен никак - мелькают 3-5 снимков в интернете, в известном контексте с шаблонным набором фраз и желтушной направленности и никто, по большому счёту, не говорит о любви, которая связывала Высоцкого и Таню Иваненко. Особенно первые годы знакомства. А
Татьяна Иваненко была бы Офелией в Гамлете, не встреть Высоцкий Марину Влади, ведь Любимов ей предложил эту роль. А Высоцкий попросил Любимова снять Иваненко с роли Офелии - Марине Влади будет неприятно видеть их вместе.
Так случилось. Звезда Марины Влади сорвалась с небосклона и смешала всё.
О стихах и песнях. Андрей!
А разве я написал где-то, что песни, которые я привел в теме, все посвящены Татьяне Иваненко? Эти песни написаны в годы их любви. И уверен, что многие написаны в контексте этой любви и без этих контекстов не написаны были вовсе. Человек, когда пишет стихи, о любви, тем паче, исходит из пережитого, чувств и эмоций, воспоминаний и Татьяна в этом плане занимала большое место в сердце Высоцкого. Да и Марине Влади впрямую он посвятил всего несколько песен и стихов.
Песня о лебедях из кинофильма "Стрелы Робин Гуда" у меня ассоциируются с Татьяной и Высоцким, что здесь такого? Не понимаю. Ведь тема открытая мной о любви. Хочется наполнить тему ассоциациями этого плана, а не какими иными -
пошлостью да пересудами, типа бакинских:
Может, и ты себе нафантазировал? Хочешь её? Она тебе не даст! Как сам говоришь, ты Хилькевичу — не чета, а ему однажды тоже показалось, что её хочет, полез целоваться в щёку возле губ… Дык, она со словами: «Я кроме Володи, никого не целую» укусусила его тоже в щёку, но под глазом… «ГЕНИАЛЬНАЯ ДЕВКА!» резюмировал тоже ГЕНИАЛЬНЫЙ режиссёр и друг Высоцкого, пытавшийся целовать его подругу — Георгий Эмильевич Юнгвальд-Хилькевич!
А стихи о Тате, о которых ты говоришь, конечно же я знаю и оставил для статьи, поскольку известно, что они напрямую посвящены Иваненко. Но, однозначно, - не только они. Многие лирические песни, в том числе о любви к женщине написаны Татьяне Иваненко и о Иваненко, о их коллизиях любви, о их отношениях или явились отправной точкой для многих произведений Высоцкого, в той или иной мере. Это моё мнение. Вот и всё.
Казалось бы - вот задачка: доказать, что это сочинено именно Иваненко, о ней и для неё. При этом попытаться подраться сквозь сложную систему образов, дать стиху реальный комментарий - что там за "нищие" с их "сумами", какие-такие "вербы", "льны" и "бани", почему и в чём "не везло" ВВ с нею даже в каких-то "наслышках", и пр.?Но ты же подобных задач не ставишь! Ты пока - лишь в идее зубодробительного доказательства безумной и невиданной любви и весь в исключительно превосходных степенях, восторгах и преклонениях перед избранной тобой жертвой "воспевания" - аж оторопь берёт
А я, Андрей и не ставил задачи доказательств, что та или иная песня посвящена Иваненко. Я лишь показывал, как те или иные стихи и песни раскрывают отношения и выражают чувства, любви в первую очередь. Я не пишу научный трактат о том или ином тексте и кому он посвящен, я пишу о другом. Я пишу об актрисе Татьяне Иваненко, о которой забыли и мало что знают. А Высоцкий её любил. Наворотили столько грязи вокруг этой прекрасной женщины, что непонятно, а чего собственно Высоцкий в ней нашел.
Я безмерно рад, что
тебя оторопь взяла от того, что опубликовано. Я и хотел этого.
Думаю оторопь была и у Высоцкого, когда он увидел Татьяну Иваненко. Я и хочу, чтобы от прочтения моих постов оставалось чувство восхищения этой женщиной.
"Не дай бог, сама Татьяна Васильна это всё прочитает - как же, поди, ей неудобно будет!" При этом выкладываешь кучу фото, где попадается Шацкая вместо Иваненко (от 30 мар 2017, в 18:23) или вообще её там нет (от 31 мар 2017, в 15:17).
Что касаемо фото, там где Татьяны Иваненко якобы нет.
Это фото к информации о спектакле "А зори здесь тихие", где Иваненко играет одну из главных и лучших своих ролей и я счёл необходимым визуализировать и напомнить об этом спектакле, как это было. В спектакле Иваненко участвовала и об этом информации через край. Сцена в бане без лиц, а на первом
Комелькова - роль которую играла Иваненко.Что касается единственного фото, в которое вкралась Шацкая -
ты прав. Фото ночью ставил, времени другого нет, глаз замылился (похожи они в профиль). Но я и не подписывал, что это Иваненко.
Хотя именно это фото следовало убрать. Хотел заменить утром, но уже поздно. сайт не позволяет редактировать и вносить правки через некоторое время. (Может модератор поможет). Но на всех фото, где Татьяна Иваненко подписано ТАТЬЯНА ИВАНЕНКО. Это без подписи. Не думаю, что эта единственная накладка в целом что-то меняет.
sio-min писал(а):
Зачем-то известную всем, как облупленную, очень специфическую премьерную афишу "Послушайте!..." выставляешь - ту, которая была подарена театроведу В.В.Фролову на его 50-летие, где, наряду с подписями Любимова, Дупака, Хмельницкого, Левиной, есть посвящение рукой ВВ ("Не пессимист Вы и не циник..."), а фамилия Иваненко - лишь в "типографском перечне" участников спектакля (для такого случая можно было и рядовую афишу дать)... Ну, в общем, как-то так...
Афишу я поместил над фотографий, чтобы было понятно из какого спектакля сцена, на которой и Иваненко, и Высоцкий. Броская визуализация происходящего.
"Спустись на землю". А я, Андрей, таков каков есть, у меня такое восприятие людей и мира. Все разные. Ты уж извини, что у тебя такой друг...
И, потом.
Я для того и тему-то и открыл, чтоб разговор состоялся, чтобы кто-то дополнительную информацию дал, поделился. Чтобы более объективной получилась статья о Татьяне Иваненко. Чтобы до публикации возможные ошибки убрать или накладки. Странно мне несколько от всего... ну, да чего уж...
А Татьяна Иваненко..., если прочтет..., хотя, вряд ли -
не думаю, что обидится за мой восторг и восхищение ею. Человек живет и работает всё-таки и затем, что бы его ценили и оценили когда-то. Каждый хочет, чтоб о нем помнили. А выражение благодарности и любви - естественное и ненаказуемое чувство. Я так считаю.
Жалею, что так и не познакомили меня с Татьяной Иваненко, ни Рубинштейн, ни Паша Евдокимов, поскупились на этот счёт (говорю с улыбкой).
Подарил бы охапку цветов ей и стихи.... Но, в другой жизни, видимо...
К сожалению,
не важно себя чувствую. Сегодня прилетел
Рахманов, выбил из колеи. Бакину не отвечу. Сил нет.
Не пропадай надолго Андрей!
Привет Вике.
Л ю б в и!