Зарегистрирован: 20 окт 2012, 06:43 Сообщений: 4705
|
будет на сайте газеты Поскольку пока нет, то перетащим сюда, и скажем спасибо Кропотову: В семейном альбоме петербуржца Виктора Алексеева более сорока лет хранится фотография Владимира Высоцкого — с автографом: «Всего! Доброго! Высоцк.» Такая же, только без автографа, есть в музее «Дом Высоцкого на Таганке», в Москве, она опубликована в фотоальбоме «Добра! Высоцкий». Но до недавнего времени была известна только фамилия автора — Николай Алексеев. И место съемки — Казахстан, Чимкентская филармония. Дата съемки точно не установлена. В Чимкенте Владимир Семёнович выступал не раз. В семейном альбоме Николая Алексеева под снимком его женой карандашом написано: «1971 год». Во всех же остальных публикациях указан 1970-й. Николай Васильевич Алексеев умер в 2003-м. Разыскать его сына оказалось делом непростым, потому что Виктор Николаевич человек не публичный. Тем более, что «высоцковедам» и в голову не приходило искать его в Петербурге. Автору этих строк повезло, и он вознаграждён историей одной фотографии…
Виолетта Лаврова, театровед, Воронеж, специально для «Невского времени»
из первых уст
Виктор Алексеев
— До переезда в Казахстан отец жил в Мордовии и учился на художника-оформителя. Он также занимался фотографией. Разной оптической аппаратуры у него было много и самого хорошего качества, денег на это не жалел. В 1964 году он переехал в быстро развивающийся промышленный город Чимкент. Работал во многих организациях. В основном в «Главриссовхозстрое» главным специалистом… по фото. Необычная была у него работа. Снимал, например, рисовые поля, да ещё с самолёта! В нашем доме всегда было много его «производственных» фотографий: трудовые будни, сельскохозяйственные объекты, праздничные концерты на предприятиях. Работал отец и художником-оформителем в Центральном парке. А в 1970 году — художником в кинотеатре им. Сейфуллина, рисовал там афиши, расписывал панно для эстрады. Часто отец отдавал свои фото в местные газеты, например в «Южный Казахстан», где подрабатывал как внештатный фотокорреспондент. Весь свой архив, т.е. газеты, вырезки статей и фото отец в 1974-1975 годах отправил в редакцию журнала «Журналист», куда собирался устроиться на работу. Высланные им материалы не вернули. Думаю, там было много интересного… От родителей я слышал, что по началу у них особой любви к Высоцкому не было. По настоящему оценили, когда поехали отдыхать на родину в Мордовию, и друг отца дал послушать ему записи концертов. Тогда и произошло понимание, полюбился его неповторимый тембр. Родители и меня с сестрёнкой приобщили к творчеству Высоцкого, любовь сохранилась у нас по сей день. Приходит как-то отец и говорит: «Дядя Саша звонил из Алма-Аты, едет с Высоцким, сказал, готовь аппаратуру». Дядя Саша — это по-русски, а по-казахски Сигабид Сигабатуллин, он был импресарио Высоцкого. Дядя Саша всегда обращался к отцу и просил фотографировать заезжих артистов. И кого только нет в папином чимкентском фотособрании: Иосиф Кобзон, Людмила Гурченко, Лионелла Пырьева, Лариса Лужина, Олег Ануфриев, Владислав Дворжецкий, Валерия Заклунная, Кола Бельды, Роллан Быков, Василий Васильев (Яшка цыган), Георгий Юматов, Михаил Пуговкин, Наталья Фатеева! Почти все фото с автографами, есть и такие, где знаменитости с нашей семьёй, с моей мамой Людмилой Евгеньевной и сестрёнкой Галей. Отец мой был человеком коммуникабельным, лёгким в общении, многие артисты оставляли ему свои домашние адреса, телефоны, приглашали к себе в гости. Однажды Евгений Леонов забрал его с собой в Москву, погостить. И вот в один из вечеров возвращается отец с работы и говорит: «В Филармонии сегодня выступает Высоцкий, пойдём на концерт». Про концерт мало что помню — мне было лет 12. Запомнил я только одну песню — «Жираф большой, ему видней…» Почему-то в зал мы зашли, когда концерт уже шёл. Зал — битком! Стояли в проходе. Отец фотографировал. После концерта отец пошёл в кабинет директора и там сделал это фото Высоцкого. Быстро напечатал фотографии, целую пачку и, по-моему, на следующий день мы пошли в Филармонию за автографом Высоцкого, ну и передать ему фотографии. Наверное, они с дядей Сашей заранее договаривались, и папа знал, что Высоцкий будет там. Отец заглянул в кабинет директора, увидел Высоцкого, и зашёл, а я постеснялся и ждал около двери. Потом отец вышел с подписанным красной ручкой фото, отдал мне или маме, а сам остался с Высоцким и пришёл домой только под утро. Надо сказать, что в Чимкенте артистов всегда встречали по-королевски, от души гостеприимно, с большим почтением, обязательно после концертов приглашали в гости, где не скупились на всевозможные восточные угощения. Так вот, они видимо в тот вечер хорошо посидели, отец пришел в приподнятом настроении, сказал, что «Володя» пел такие «весёлые» песни, которые на концертах обычно не исполняет. Ещё на моей памяти Высоцкий второй раз был в Чимкенте примерно в 1978-80 годах. Как раз я был в армии, то ли отец написал мне об этом в письме, то ли сказал по телефону, что «у нас опять был Высоцкий». До сегодняшнего дня я не знал, что фото моего отца живо и даже где-то напечатано, осталось в истории. Если вы заметили, есть варианты. Одно — вертикальное, Высоцкий почти в полный рост, а на нашем, личном, горизонтальном, он по пояс, и здесь ближний план. От отца осталось великое множество фотоплёнок, которые я бережно храню, мне предстоит приобрести необходимую аппаратуру, перевести на цифровые носители, и тогда, возможно, найдутся ещё кадры с всеми любимым Володей Высоцким.
_________________ Мы откроем нашим чадам правду - им не всё равно...
|
|