Откуда у Либрики, а точнее у Панюты эти фотографии? Он ведь не Марлена Зимна.
Евгений Давидович! На самом деле - всё просто. Часть архивов, которые не смогла выкупить Марлена, приобрёл Панюта, которому принадлежит издательство "Либрика". В его архивах еще несколько серий фото, которые он приобретал в разных местах, в том числе и серия фото Высоцкого на Воробьевых горах, и другие. Все решают финансовые возможности и целеустремленность, чего не отнять у Вадима Панюты.
Скажу больше. Нам всем повезло с тем, что Панюта не держит под подушкой эти ценности, а выдает и выдает их в качественном виде, (моё мнение - в лучшем качестве, чем у кого-либо), и фото, и записи, и воспоминания. И мы имеем возможность открывать и открывать Высоцкого для себя, и для будущих поколений. И на наш век - открытий хватит. И это воодушевляет.
Вадим Панюта - это художник и высокий ценитель и почитатель Высоцкого, с обостренным чувством гармонии и изысканного вкуса, и при этом грамотный предприниматель, с уникальной исследовательской жилкой.
Вадим Панюта знаток Высоцкого и не случайный человек в высоцковедении, он приложил руку ко многим проектам и изданиям Высоцкого задолго до "Либрики". Работал, и с Жильцовым, и с Зимной, и иными известными в этой сфере исследователями.
Так что Вадим Панюта, пожалуй, в какой-то мере, наследник ушедшей Марлены Зимны. Оттого и открытия. Оттого и ожидание этих открытий. И, слава Богу!