Цитата:
Рейзен, Отс, Магомаев, Хиль, Кобзон, Лещенко, Лемешев, Утесов - это величины. Басков и Серов - тоже кое-что. А валерка с филькой действительно деградация попсы в сторону рока.
Рейзен, Лемешев, Утёсов, Отс - это отцы-основатели советского крунерского эстрадного вокала.
А Кобзон, Магомаев, Хиль, и другие - это продолжение этого песенного генеологического древа.
Басков и Киркоров - тоже продолжение советской эстрадной песни, но это колено песенного генеологического древа уже вырождение.
Но есть один очень очевидный факт который любители советской эстрадной песни не знают или недоценивают: советская эстрадная песня является точной калькой американской эстрадной песни.
Дело вот в чем. В 1920-е и 1930-е, в США появилось много композиторов-песенников, таких как Джордж Гершвин, Ирвинг Берлин, Джером Керн, Коул Портер, Роджерс и Хаммерштейн, и многие другие. Благодаря им возник жанр мировой эстрадной песни. Благодаря этим композиторам в США появились эстрадные певцы нового стиля, в основном баритоны. Эти певцы называли себя крунерами. Наиболее известные певцы крунеры были Эл Джолсон и Бинг Кросби. Так вот, репертуар Эла Джолсона и Бинга Кросби - произведения Гершвина, Берлина, Керна, итд называют Great American Songbook или вечнозелёные хиты (the evergreens).
В раннем СССР, тоже в 1920-е и 1930-е годы, отечественные композиторы Исаак Дунаевский, Дмитрий Покрас, Борис Мокроусов, Матвей Блантер, и другие были под очень сильным влиянием Гершвина, Берлина, Керна, и остальных американских композиторов. Влияние было колласальным. Многие мелодии нарочно писались в стиле модных американских песен. И тогдашняя советская идеология это приветствовала. Им хотелось создать отчественную популярную песню которая была бы ответом на Great American Songbook.
Если убрать из советских песен весь патриотический пафос и коммунистическую идологию, то тогда она ничем не будет отличатся от Great American Songbook. Прослушайте Джолсона и Кросби - у Вас отпадут все сомнения, настолько на них похожи многие ранние советские исполнители.
Марк Рейзен и Сергей Лемешев были кроссовер певцы: они пели и в операх и на эстраде. (В отличии от них, Эл Джолсон и Бинг Кросби пели только эстраду, в операх не участвовали, хотя могли бы, имели голос).
Рейзен и Лемешев были одни из первых в СССР кто пел крунерские эстрадные песни в микрофон. Они были первые и главные исполнители советской эстрадной песни (по сути кальки Great American Songbook). Они были первые и главные для кого писали песни Дунаевский, Покрас, Мокроусов, Блантер, итд... В первую очередь для Рейзена и Лемешева, а уже потом для остальных. Крунеры Эл Джолсон, Бинг Кросби, Френк Синатра, Дин Мартин, Нэт Кинг Коул имели коллосальное влияние на вокальную технику таких разных отечественных исполнителей как Рейзен, Лемешев, Утёсов, Отс, и Бернес. Достачно прослушать чтобы сравнить.
Но в американской музыке, всегда появлялись новые жанры, которые обогощали эстрадную песню. Сначала джаз (Луи Армстронг, Cab Calloway), потом после войны кантри (Хэнк Уильямс, Джонни Кэш), дальше рок-н-рол (Элвис, Чак Берри), потом бардовский рок (Боб Дилан, Леонард Коэн), потом психоделический классический рок (Led Zeppelin, Pink Floyd), итд.. Эти инновации каждый раз обогощали американскую эстраду новым звучанием. И это развивало американскую эстраду и давало ей новые силы.
А в СССР, начиная с конца 1930-х, стали боротся против западного влияния. Поэтому, советская эстрада варилась в собственном соку и стала медленно загнивать. Это произошло из-за отсутствия новых направлений, так как был отрезан большой источник вдохновления. Таким образом, то что начиналось с Рейзена и Лемешева деградировало в "фильку" и "кольку".
South Paw, прослушайте Юрия Охочинского. Судя по Вашим вкусам, он Вам должен понравится. В свои молодые годы, Охочинский был своей внешностью, тембром голоса, и напором очень похож на Высоцкого.