Владимир Высоцкий. Форум.
http://vysotsky.bestforums.org/

Эстрадный "эквивалент" Высоцкого
http://vysotsky.bestforums.org/viewtopic.php?f=17&t=240
Страница 1 из 4

Автор:  BorisNEW [ 06 ноя 2017, 03:32 ]
Заголовок сообщения:  Эстрадный "эквивалент" Высоцкого

Уважаемые форумчане,

Я хочу выразить одну немного контроверсиальную точку зрения, поэтому прошу Вас не пинать меня ногами сильно. У некоторых певцов бардовского или рок жанров иногда бывает "похожий" на них певец на эстраде. Мне кажется что такой был и у Высоцкого.

Не все отечественные эстрадные певцы пропагандисты как Кобзон и Лещенко или попсари как Басков и Киркоров. Есть меньшинство эстрадных певцов которые нормальные ребята, но их мало, и они обычно отодвинуты в тень. В последние полтора десятилетия, таких вообще не слышно. Вот один такой певец - это петербуржец Юрий Охочинский.

Ведь прелесть Высоцкого не только в содержании его песен, но также и в определённой подаче. Это тембр голоса, очень определённые интонации, тон голоса, а также выражение глаз, мимика, body language, жесты. Это напор и порыв, и накал страстей. И вот в этоих нюансах, Охочинский мне очень напоминает Высоцкого.
Похожий хриплый баритональный бас, похожий напор, также тянет согласные

Твой Бриг:
https://m.youtube.com/watch?v=Vg6rxJ1EzX0
(Мне кажется что есть очень сильное внешнее сходство с Высоцким в Кинопанораме и на фотографиях Валерия Плотникова 1975)

Мотив Дождя и Джаза:
https://ok.ru/video/306519675377
(по моему, он здесь просто копия Высоцкого поющего "Балладу о Любви" в Кинопанораме)

Одиночество:
https://www.youtube.com/watch?v=bn_5BvEa0hA
(обратите внимание на обилие "высоцкизмов" в этой песне: "но с годами всё глуше и глуше", "словно шрамы изрезали душу", "перерезало вены", "мне ударили в спину как выстрел", итд...)

Клеопатра:
https://m.youtube.com/watch?v=SWSeC7P-wKs
(Вспомните новеллу Каменный Гость в Маленьких Трагедиях. Охочинский по-высоцки хрипит "я вызов принимаю!!!" Настоящий Дон Гуан!)

Цыган:
https://m.youtube.com/watch?v=UpqZnO-sfwg

Есть Только Миг:
https://m.youtube.com/watch?v=2RtWqkg_XXE
(Если бы Высоцкий получил бы роль в фильме Земля Санникова, то возможно что он спел бы именно с такими интонациями)

Плотников 1975:
http://www.peoples.ru/art/music/stage/i ... 1231036jpg

На отечественной эстраде была большая грызня и Охочинского травили коллеги по цеху, пока не поставили на колени. Хотя как эстрадный певец, Охочинский на голову выше чем Лещенко, Леонтьев, Серов, и на две головы выше современных попсарей.

Так вот - возможно что Охочинский - это "Высоцкий" отечественной эстрады. Может быть это заявление слишком смелое. Вы согласны с этим?

Автор:  South Paw [ 06 ноя 2017, 13:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Эстрадный "эквивалент" Высоцкого

Равнять Кобзона и Лещенко, даже Баскова и Серова с какими-то там валеркой да филькой (нарочно пишу с маленькой буквы) - это вообще кощунство!

Автор:  BorisNEW [ 13 ноя 2017, 21:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Эстрадный "эквивалент" Высоцкого

Цитата:
Равнять Кобзона и Лещенко, даже Баскова и Серова с какими-то там валеркой да филькой (нарочно пишу с маленькой буквы) - это вообще кощунство!


Кобзон, Лешенко, и Леонтиев примерно одного уровня и одного стиля. Советские патриотические пропагандисты. Первноначальник этого стиля был советский баритональный бас Марк Рейзен. Он был кроссовер певец: одновременно пел и в операх и советские эстрадные песни в микрофон. И оперный певец и крунер одновременно. Рейзен был первым кто запел в военно-патриотическом жанре: он был первым исполнителем песен "Заветный Камень", "Эх Дороги", "Широка Страна Моя Родная", "Марш Артиллеристов", "Нас утро встречает с прохладой...", "Бухенвальдский Набат", итд... Несмотря на то что он был пропагандистом, Рейзен был истинно великим исполнителем, одним из величайших в мировой истории, и был мега-звездой отчественной оперы и эстрады в 1928-1962 годах.
Дальнейшие отчественные эстрадные баритоны (Отс, Магомаев, Хиль, Кобзон, Лешенко, Леонтиев, Серов, итд...) двигались дальше и дальше от оперных и крунерских истоков (от Рейзена), и ближе и ближе в сторону пропаганды и поп-музыки. Последние - почти попса. Но все они берут свои истоки именно от стиля крунерского исполнения, причем крунеры с поправкой на советский патриотический лад. Они как своеобразное "песенное" семейное древо, в которй каждая следующая градация становится хуже и хуже прежней.
Басков и Киркоров - это дальнейшая (де)градация в развитии советской песни. Их тоже можно назвать продолжением советской песни. Но они уже полное глумление традиций советского эстрадного пения которые были заложены Рейзеном, Лемешевым, и Утёсовым. Сейчас это "песенное" семейное древо совсем выродилось.
А Юрий Охочинский стоит особняком.
Он старается не петь советскую песню и современные эстрадные песни - так как он понимает что сейчас эта традиция выродилась. У него свой собственный стиль, не основанный на продолжении стиля зарожденного советской песней.

Автор:  Сергей Т. [ 14 ноя 2017, 19:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Эстрадный "эквивалент" Высоцкого

"Нас утро встречает с прохладой..."

А нас - прохладой :hi:

Автор:  South Paw [ 15 ноя 2017, 02:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Эстрадный "эквивалент" Высоцкого

Рейзен, Отс, Магомаев, Хиль, Кобзон, Лещенко, Лемешев, Утесов - это величины. Басков и Серов - тоже кое-что. А валерка с филькой действительно деградация попсы в сторону рока.

Автор:  BorisNEW [ 17 ноя 2017, 03:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Эстрадный "эквивалент" Высоцкого

Цитата:
Рейзен, Отс, Магомаев, Хиль, Кобзон, Лещенко, Лемешев, Утесов - это величины. Басков и Серов - тоже кое-что. А валерка с филькой действительно деградация попсы в сторону рока.


Рейзен, Лемешев, Утёсов, Отс - это отцы-основатели советского крунерского эстрадного вокала.
А Кобзон, Магомаев, Хиль, и другие - это продолжение этого песенного генеологического древа.
Басков и Киркоров - тоже продолжение советской эстрадной песни, но это колено песенного генеологического древа уже вырождение.

Но есть один очень очевидный факт который любители советской эстрадной песни не знают или недоценивают: советская эстрадная песня является точной калькой американской эстрадной песни.

Дело вот в чем. В 1920-е и 1930-е, в США появилось много композиторов-песенников, таких как Джордж Гершвин, Ирвинг Берлин, Джером Керн, Коул Портер, Роджерс и Хаммерштейн, и многие другие. Благодаря им возник жанр мировой эстрадной песни. Благодаря этим композиторам в США появились эстрадные певцы нового стиля, в основном баритоны. Эти певцы называли себя крунерами. Наиболее известные певцы крунеры были Эл Джолсон и Бинг Кросби. Так вот, репертуар Эла Джолсона и Бинга Кросби - произведения Гершвина, Берлина, Керна, итд называют Great American Songbook или вечнозелёные хиты (the evergreens).
В раннем СССР, тоже в 1920-е и 1930-е годы, отечественные композиторы Исаак Дунаевский, Дмитрий Покрас, Борис Мокроусов, Матвей Блантер, и другие были под очень сильным влиянием Гершвина, Берлина, Керна, и остальных американских композиторов. Влияние было колласальным. Многие мелодии нарочно писались в стиле модных американских песен. И тогдашняя советская идеология это приветствовала. Им хотелось создать отчественную популярную песню которая была бы ответом на Great American Songbook.

Если убрать из советских песен весь патриотический пафос и коммунистическую идологию, то тогда она ничем не будет отличатся от Great American Songbook. Прослушайте Джолсона и Кросби - у Вас отпадут все сомнения, настолько на них похожи многие ранние советские исполнители.

Марк Рейзен и Сергей Лемешев были кроссовер певцы: они пели и в операх и на эстраде. (В отличии от них, Эл Джолсон и Бинг Кросби пели только эстраду, в операх не участвовали, хотя могли бы, имели голос).
Рейзен и Лемешев были одни из первых в СССР кто пел крунерские эстрадные песни в микрофон. Они были первые и главные исполнители советской эстрадной песни (по сути кальки Great American Songbook). Они были первые и главные для кого писали песни Дунаевский, Покрас, Мокроусов, Блантер, итд... В первую очередь для Рейзена и Лемешева, а уже потом для остальных. Крунеры Эл Джолсон, Бинг Кросби, Френк Синатра, Дин Мартин, Нэт Кинг Коул имели коллосальное влияние на вокальную технику таких разных отечественных исполнителей как Рейзен, Лемешев, Утёсов, Отс, и Бернес. Достачно прослушать чтобы сравнить.

Но в американской музыке, всегда появлялись новые жанры, которые обогощали эстрадную песню. Сначала джаз (Луи Армстронг, Cab Calloway), потом после войны кантри (Хэнк Уильямс, Джонни Кэш), дальше рок-н-рол (Элвис, Чак Берри), потом бардовский рок (Боб Дилан, Леонард Коэн), потом психоделический классический рок (Led Zeppelin, Pink Floyd), итд.. Эти инновации каждый раз обогощали американскую эстраду новым звучанием. И это развивало американскую эстраду и давало ей новые силы.

А в СССР, начиная с конца 1930-х, стали боротся против западного влияния. Поэтому, советская эстрада варилась в собственном соку и стала медленно загнивать. Это произошло из-за отсутствия новых направлений, так как был отрезан большой источник вдохновления. Таким образом, то что начиналось с Рейзена и Лемешева деградировало в "фильку" и "кольку".

South Paw, прослушайте Юрия Охочинского. Судя по Вашим вкусам, он Вам должен понравится. В свои молодые годы, Охочинский был своей внешностью, тембром голоса, и напором очень похож на Высоцкого.

Автор:  South Paw [ 17 ноя 2017, 11:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Эстрадный "эквивалент" Высоцкого

Как раз загнивать и деградировать стала именно американская эстрада. Чем белый негр лучше фильки? Даже хуже. Украл права у живого автора, не будучи с ним знакомым. Именно из-за него, а не из-за Эльтона без очков (большая редкость), февральскую игру 87, датированную по Кинопанораме, блокируют. Например, из трех моих ссылок на ютубе открывается только одна - где белого негра вырезали. Но в чем провинился Фернандель - понятия не имею.

Автор:  Евгений Давидович [ 17 ноя 2017, 13:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Эстрадный "эквивалент" Высоцкого

Чем белый негр лучше фильки? Даже хуже.

Белый негр - это Майкл Джексон, да? Это вы действительно так считаете?

А Фрэнк Синатра - это английская копия Кобзона, да? :D

Автор:  kommentarij [ 17 ноя 2017, 16:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Эстрадный "эквивалент" Высоцкого

Белый негр - это Майкл Джексон, да? Это вы действительно так считаете?
Белые негры - это те, против кого воевал в Эфиопии мой двоюродный дядя.
Там в 70-е годы бушевала гражданская война, куда дядя был прислан в поддержку просоветских, то есть, "красных" негров, а противостояли ему - стало быть, "белые" негры...

Автор:  South Paw [ 17 ноя 2017, 17:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Эстрадный "эквивалент" Высоцкого

Синатру я плохо знаю. А белый негр - это не значит белогвардеец. У него кожа побелела, но душа осталась черной.

Страница 1 из 4 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/