Вообще-то ВВ на лекциях-концертах даже говаривал, что играет эту песню в спектаклях вдвоём с актрисой... Принято считать это мистификацией, но... в каждой сказке есть намёк...
Вторая часть "Ого, однако же: гимнасточка..." должна была быть такой же длинной, как и первая (об этом ВВ говорил Акимову и Терентьеву), но ни разу не была исполнена полностью. Может, Любимов такое условие поставил: часть песни оставить на театральный "эксклюзив"? Ещё примечательно, что в ранних исполнениях (1973-1974) ВВ играет поверхностно - практически одним голосом и за Ваню, и за Зину. А в 1977-1979 песня превратилась в настоящий "театр у микрофона" - разница ощутима! Может, он намеренно попридерживал песню, чтобы в театре она звучала по-настоящему, а на концерте - в ознакомительном режиме? А потом понял, что не складывается, и придётся самому за двоих.
При этом, во второй части есть важные детали, которых мы не узнаём из первой. Ваня - москвич (упоминает ЦПКО), а Зина - значит, из Еревана. Если в первой части могло показаться, что Зина - просто дура с амбициями, то в эпилоге мы узнаём правду. Иван - это негодяй, который прессует супругу, постоянно упрекая её провинциальным происхождением, и, возможно, недостаточной расовой чистотой. И это только начало. Вероятно, вторая часть вообще должна была быть разгадкой по отношению к первой, раскрывающей её подоплёку.
_________________ Возвращайся назад, чей-то сын и отец! Убиенный солдат — это только мертвец. Если выживешь — тысячам свежих могил как потом объяснишь, для чего приходил?
|