Владимир Высоцкий. Форум.
http://vysotsky.bestforums.org/

Булат Окуджава
http://vysotsky.bestforums.org/viewtopic.php?f=6&t=238
Страница 2 из 7

Автор:  BorisNEW [ 23 окт 2017, 23:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Булат Окуджава

В моём личном случае, я был знаком с творчеством их обоих с очень раннего детства. Но, я довольно прохладно относился к творчеству Окуджавы пока я не стал почитателем творчества Высоцкого. Когда же я стал знатоком творчесва Высоцкого, тогда я проникся и песнями Окуджавы. В какой то степени, для меня Окуджава был логическим продолжением Высоцкого, хотя его песни появились раньше.

Но к сожалению, Окуджава писал меньше песен чем Высоцкий, и него были очень большие паузы в сочинении песен.

У Окуджавы было 4 основных периода:

1. Песни написанные в конце 50-х и начале 60-х:
Это основные его песни, самые известные. Это был наиболее продуктивный период.
Это "Последний Троллейбус", "Бумажный Солдат", "Песня о Лёньке Королёве", "До Свидания, Мальчики", "Простите Пехоте", "Вы Слышите, Грохочут Сапоги", "А Как Первая Любовь", "Надежды Маленький Оркестрик", "Ах Надя-Наденька", "На Смоленской Дороге", "Дежурный По Апрелю", "Мама - Белая Голубушка", "Песня об Открытой Двери", "Старый Пиджак", "Главная Песенка", "Мой Конь Притомился", "Веселый Барабанщик", "Три Сестры", "В Поход На Чужую Страну Собирался Король...", итд

2. Песни написанные в конце 60-х, примерно 1967-68:
Мои 3 самые любимые: "Молитва Окуджавы", "Грузинская Песня" (Виноградная Косточка), и "Песня о Моцарте"
(В советское время, "Молитва Окуджавы" издавалсь как "Молитва Франсуа Вийона", по идеологическим причинам. Но в Польше, она всегда издавалась именно с таким названием)
Польский цикл песен сочиненный во время первых зарубежных гастролей: "Ах Пане-Панове", "К Чему Нам Быть На Ты", "Мастер Гриша", "Прощание с Полшей" (Трубач Над Краковом)
А также "Песенка о Дальней Дороге", "Союз Друзей", и "Прощание с Новогодней Ёлкой"
И песни из кинофильмов, т.е. "Капли Датского Короля", "Ваше Благородие", и "Нам Нужна Одна Победа"

3. Песни написанные в 1972-73:
"Заезжий Музыкант", "Стать Богатеем Иной Норовит", "Я Пишу Исторический Роман", "Отшумели Песни Нашего Полка", "На Фоне Пушкина", "Я Вновь Повстречался с Надеждой", "Арбатский Романс", итд...

4. Песни написанние в 1982-83:
"Счастливый Жребий", "Когда Воротимся Мы В Портленд", "У Парижского Спаниеля", "Песенка Короткая Как Жизнь Сама", "Музыкант Играл На Скрипке...", "Всё Глуше Музыка Души...", "Солнышко Сияет, Музыка Играет...", "Молодой Гусар", итд...
Автор приобрел второе дыхание в 57-58 лет, и это был второй самый продуктивный период после конца 50-х и начала 60-х.

Были песни не относящиеся ни к одному из вышеупомянутых периодов, но их было очень мало.
Были первые песни которые датируются началом 50-х, такие как "Гори, Огонь, Гори" и "Эта Женщина В Окне". Была песня "Памяти Владимира Высоцкого", написанная 28 июля, 1980. Были поздние песни написанные под влиянием начала перестроийки, "На Сретенке Ночной" и "Совесть, Благородство, и Достоинство". И самая последняя песня была "С Моцартом Мы Уезжаем Из Зальцбурга", написанная на последних гастролях в Европе в 1995 году. Она была как бы второй серией "Песни о Моцарте", 27 лет спустя.

Автор:  South Paw [ 07 ноя 2017, 12:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Булат Окуджава

Памяти Высоцкого - это про аиста (Лужники 86, Рязанов 88) или про двор (Крымова 87)?

Автор:  BorisNEW [ 07 ноя 2017, 14:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Булат Окуджава

"О Володе Высоцком, я песню придумать решил
Вот ещё вдруг один не вернулся из боя
Говорят что грешил, что так сильно спешил
Что так много спешил, а теперь больше нету покоя....
....Чёрной аист московский на чёрную землю упал,
Белый аист московский на белое небо поднялся..."
- Эта песня была написана 28 июля, 1980.

(Мне кажется что тут дело могло обстоять так.
Песня "О Володе Высоцком" могла быть написана как подтверждение того что теперь Высоцкий действительно умер. Ведь слухи о том что Высоцкий умер ходили по СССР в конца 60-х, если не раньше. Также как слухи что он сидел, воровал, уехал навсегда в Париж, спился, итд... Поэтому возможно что новость про настоящую кончину автора восприняли как очередные слухи. А ни радио, ни ТВ, ни газеты ничего не сообщали. Те кто не жил в Москве и не был его похоронах. Да, был маленький некролог в одной из московских газет, но наткнутся на него было всё равно что найти иголку в стоге сена. Я помню как ещё в 1987 году в Ташкенте я услышал как две пожилые дамы спорили умер Высоцкий или нет. И одна из них с пеной у рта доказывала что он по прежнему пишет и выступает и вроде недавно приезжал в Ташкент! Так что, не все сразу узнали. И не все слышали песню "О Володе Высоцком"
Песня "О Володе Высоцком" всё расставляет на свои места. Окуджаве верили. Если Окуджава спел на концерте что "аист на землю упал", то значит так оно и было. И тогда, побывавшие на концерте уже были убеждены что действительно Высоцкий умер, и что теперь это не слухи. Так что песня была своего рода констатацией этого факта.)

Я должен проверить датировку, но песня "а наш Володя во дворе, а его струны в серебре..." была написана около 1978-79 гг., то есть ещё при жизни Высоцкого. Но я тут могу ошибаться...

И ещё одна вещь. Окуджава часто перепосвящал свои стихи. Он мог публиковать стих с посвящением не тому человеку которому он изначально эго посвятил. Таких примеров было очень много. Например, часть Стихов с опубликованным посвящением его жене Ольге были на самом деле посвящены польской поэтессе Агнешке Осецкой.
Так вот, около 1978-79 гг., Окуджава написал стихотворение "Ну чем тебе потрафить, мой кузнечик..."
Официально стихотворение опубликовано с повящением Юлию Киму.
Но зная манеру Окуджавы менять посвящения, у меня есть большие сомнения для кого на самом деле оно было написано.
"Поэту настоящему спасибо, руке его, безумию его
И голосу, когда взлетев до хрипа, он неба достигает своего..."
И
"Ты тоже из когорты стихотворной, из нашего бессмертного полка,
Кричи и плач, авось твой труд упорный, потомки не оценят с высока"
Очень вероятно что стихотворение изначально предполагалось для Высоцкого.
Известно что у Высоцкого были переживания что он не признан как настоящий поэт, и возможно что Окуджава решил ему "потрафить" написав такие строки.
Может быть Высоцкому не понравилось стихотворение или может быть он вскоре умер так его и не услышав, поэтому Окуджава его мог перепосвятить уже Киму на которого были тогда гонения.

А что такое Крымова 1987?

Автор:  kommentarij [ 07 ноя 2017, 17:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Булат Окуджава

публикованным посвящением его жене Ольге были на самом деле посвящены польской поэтессе Агнешке Осецкой.
Так вот, около 1978-79 гг., Окуджава написал стихотворение "Ну чем тебе потрафить, мой кузнечик..."
Официально стихотворение опубликовано с повящением Юлию Киму.
Но зная манеру Окуджавы менять посвящения, у меня есть большие сомнения для кого на самом деле оно было написано.
"Поэту настоящему спасибо, руке его, безумию его
И голосу, когда взлетев до хрипа, он неба достигает своего..."
И
"Ты тоже из когорты стихотворной, из нашего бессмертного полка,
Кричи и плач, авось твой труд упорный, потомки не оценят с высока"


Думал об этом... Но всё-таки, несмотря на "хрип", есть доводы и в пользу Кима как адресата.
Во-первых, "потомки не оценят свысока" - Высоцкому такая опасность не грозит. О вот об Окуджаве, Галиче, самом Киме, к сожалению, принято отзываться высокомерно, тут путино-баркашовская пропаганда своё дело сделана, по крайней мере, в некоторых поколениях потомков.
Во-вторых, "ты тоже из КОГОРТЫ стихотворцев, из нашего бессмертного ПОЛКА" - Высоцкий, по-моему, не нуждался в корпоративной защите. Наоборот, называя себя представителем "авторской песни", он отчасти делился с этим "полком" своим авторитетом, проявлял аукцион неслыханной щедрости. А так мог постоять за себя и сам. Для Кима более характерно причисление себя к когорте, и претензии в лучшем случае на третье в ней место после Окуджавы и Высоцкого, а чаще - на пятое-шестое.

Автор:  South Paw [ 07 ноя 2017, 17:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Булат Окуджава

Крымова 87? Вот трекер.

Часть 1.
Прощание с горами 1 (Гаранян)
Парус (Лужники)
песня Булата про двор
Серебряные струны (Мустафиди)
Невеста (Мустафиди)
Баллада о детстве (театр Вахтангова)
Большой Каретный (Уоррен)
Песня о друге (Вертикаль)
Морская лирическая (репетиция Ветра надежды)
Я несла свою беду (Марина и Гаранян, дорожки переставлены)
Певец у микрофона (Казанский)
Кони привередливые (Гаранян, дорожки переставлены)

Часть 2.
песня Булата про двор
Прощание с горами 2 (Венгрия)
Мужчины ушли (Марина и Гаранян, дорожки переставлены)
Черные бушлаты (дворец культуры)
Мы вращаем землю (Нью-Йорк)
О погибшем друге (Торонто)
Як-истребитель (Эстония)
Гимнастика (Венгрия)
Кони привередливые (Уоррен)
Канатоходец (Нью-Йорк)
Слухи (Болгария)
Спасите наши души (Венгрия)
О поэтах (Венгрия)
Вечер при свечах (Мустафиди)
Баллада о борьбе (Айвенго)

Участвуют также Марина, Абдулов (который Всеволод), Каспаров, Никулин, Гречко и другие.

Автор:  BorisNEW [ 08 ноя 2017, 01:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Булат Окуджава

Цитата:
Во-вторых, "ты тоже из КОГОРТЫ стихотворцев, из нашего бессмертного ПОЛКА" -


Я всегда думал что Окуджава имел в виду когорту поэтов-шестидесятников, не когорту автров-исполнителей. Таким образом, он причислил Высоцкого к Евтушенко, Вознесенскому, Рождественскому, Окуджаве, Бродскому, к этому полку. Ведь именно у Высоцкого были переживания что его именно они не принимают как своего в свой полк. И чтобы "потрафить" Высоцкому, Окуджава "признал" его и "констатировал" что мол да, ты тоже принадлежишь к нам. Я всегда эти строки понимал так. А Ким вроде бы не претендовал к принаделжности к когорте поэтам-шестидесятников. Ким был доволен "статусом" барда и автора-исполнителя.

Цитата:
О вот об Окуджаве, Галиче, самом Киме, к сожалению, принято отзываться высокомерно, тут путино-баркашовская пропаганда своё дело сделана, по крайней мере, в некоторых поколениях потомков.


Да, это к огромному сожалению и ужасу правда!
В современной медии, Окуджава неформат! Нынешняя пропаганда как будто бы специально задалась целью чтобы Окуджаву или полностью забыли или относились с ненавистю. Всё делается для этого.

Летом этого года, на 20-летие смерти Окуджавы, интернет взорвался статьями порочащими память Окуджавы. Человек умер 20 лет назад!! За что?! Чем поэт и певец умерший 20 лет так им помешал?!!

Я уверен что это заказные статьи:

https://pikabu.ru/story/syin_gruzinskik ... ya_4534193
https://arctus.livejournal.com/375186.html
http://zavtra.ru/blogs/bulat_okudzhava- ... j_rossiyu_
н ещё 5-10 похожих интернетных статей.

И названия этих статей "Булат Окуджава- предатель, медленно душивший Россию". Или "Окуджава - сын грузинских карателей". Мне эти названия отдают сталинщиной. Даже разгромные статьи 60-х такие как "О Чем Поёт Высоцкий" более мягкие по тону и на много менее обвинительные чем эти нынешние интернетные разгромы против Окуджавы.

Причем обвиняют Окуджаву во взаимно исключающих грехах: он и разрушитель всего советского, он и коммунистический лакей, он и террорист, итд...

Да, многие шестидесятники были детьми старых большевиков, многие поддержали Ельцина в 1993 году, очень много кто... Но почему такие уничтожительные статьи именно против Окуджавы?!! И уже прошло много-много лет.

А я догадываюсь почему: у Окуджавы слишком много теплоты, нежности, и романтизма в его песнях. В наше время, это воспринимается как слабость и как отвлекательность от дел. Вот сейчас все такие из себя "сурьёзные" и "брутальные", а это "старьё" и "нытьё" для "лузеров" и "задротов".

Извините что я так завёлся, но это всё меня просто откровенно бесит. За что Окуджаву?!!! Что он им сделал?!!

Автор:  BorisNEW [ 08 ноя 2017, 01:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Булат Окуджава

Цитата:
Во-первых, "потомки не оценят свысока" - Высоцкому такая опасность не грозит.


К огромному сожалению, и это уже становится не так в наши дни.

Найдется достаточно много молодых которые скажут что Высоцкий это был "алкоголик" и "наркоман" и не знают ничего больше.

Когда я жил в Праге, я встретил русскоязычную женшину 26 лет. Когда она узнала что я поклонник Высоцкого, она стала злой и зашипела: "Это же лузерские песни!! Это же песни опустившихся слабаков и лузеров! Это же такой отстой! Настоящий мужчина долшен слушать рэп, а не это жалостливое старьё. Ты что, не мужчина?"
Я разумеется встал и ушел и не отвечал на её звонки. Я не намного старше, но у меня, восприятие Высоцкого совсем другое. Но может быть тут сьиграла роль моя семья из физиков и инженеров.

Другой был случай в Праге. Другая девушка (лет на 6-7 моложе меня) говорила что ансмабль Наутилус это "г****рок" и это неморально. Тогда я спросил "А что тогда по твоему хорошая музыка?" Она сказала что гангстерский рэп и музыка в ночных клубах. Я сказал "значит русский рок это неморалько, а рэп это морально. Всё с тобой понятно."

Всё тут просто. Рэп и бух-бух-бух, это показуха примитивной силы. "Вот я весь из себя такой крутой, вот я такой в клубе, вот у меня бабло, вот мои крутые наколки". А Высоцкий, Окуджава, и Наутилус, и другие авторы-исполнители и рок-барды, они пели о том что их волнует, они выразили беспокойство, показали свои слабые стороны. В их песнях были внутренний конфликт и сомнения. Это привлекало слушателей в 1956-1991 гг. (и в какой то мере до начала 2000-х), так как они устали от советской пропаганды и от показухи силы. И это почему некоторые современные люди имеют такое отвращение к авторской песне и русскому року. Так как воспринимают как слабость и безволие в нашу эпоху когда деловые и волевые качества более востребованны.

На вопрос про Высоцкого знают ли его, большинство более молодых людей, 16-20 лет, ответят "да, что-то слышали, имя слышали, но кто такой не знаем". Может это и не так плохо. Пусть лучше Окуджаву и Высоцкого забудут чем будут говорить о них как о "предателе" и "наркомане" для "лузеров". Пусть лучше так.

Автор:  South Paw [ 08 ноя 2017, 09:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Булат Окуджава

Лично я не приравниваю бардов к року, рэпу и религии, а противопоставляю их. Что такое хорошая музыка? Это классика, эстрада, барды, в крайнем случае джаз. А что такое плохая музыка? Это рок, рэп, религия. Точнее говоря, рок, рэп и религия - это вообще не музыка, а скорее издевательство над ней.

Автор:  Caustic [ 08 ноя 2017, 14:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Булат Окуджава

Какая глупость.

Автор:  kommentarij [ 08 ноя 2017, 19:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Булат Окуджава

Я всегда думал что Окуджава имел в виду когорту поэтов-шестидесятников, не когорту автров-исполнителей. Таким образом, он причислил Высоцкого к Евтушенко, Вознесенскому, Рождественскому, Окуджаве, Бродскому, к этому полку.


Думаю, Вознесенский для ВВ был примерно тем же, чем и Кукин: добрым приятелем, элементом фона эпохи, человеком, который писал изящно и опередил с воплощением некоторых близких замыслов... но не сказать, чтобы Высоцкий без них обоих не смог бы обойтись и состояться.
Бродский - особый случай. Тут я согласен с Мраком Цыбульским, что момент их знакомства и взаимного "признания" был своего рода симбиозом: у каждого были такие достижения, которым завидовал другой. Познакомившись, они как бы сложили их в общий котёл.

Страница 2 из 7 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/