alchemist писал(а):
Два мира – два Шапиро
Два гения – два сына – два фильма:
Андрей А. Тарковский – Андрей А. Тарковский (мл.) – «Андрей Тарковский. Кино как молитва» (режиссёр Андрей А. Тарковский)
Владимир С. Высоцкий – Никита В. Высоцкий – «Высоцкий. Спасибо, что живой» (сценарист Никита В. Высоцкий)
"Они едут и не знают, какая между ними связь."
4-серийный фильм о Высоцкого первоначально собирался снимать Александр Митта.
Он также является автором книги "Кино между адом и раем. Кино по Эйзенштейну, Чехову, Шекспиру, Куросаве, Феллини, Хичкоку,
Тарковскому."
Не надо думать, что в этой книге сравнение различных концепций кино по Эйзенштейну, Чехову и т.д. до Тарковского.
Нет: Митта убеждён, что кино по ним по всем - это одно и то же кино, и он наконец-то овладел секретом его создания, который и описал в этой чудо-книге. И, стало быть, то, что Митта снял после написания этой книги ("Лебединый рай", "Раскалённая суббота", "Шагал Малевич") - это тоже "кино по Тарковскому". А также, надо думать, и примкнувший к ним фильм о Высоцком (не снятый самим Миттой, но переданный достойному преемнику) является образцом "кино по Тарковскому".
Таким образом, косвенная вина/заслуга Тарковского в создании фильма "Спасибо, что живой" имеется. Если бы не Тарковский, то, возможно, Митта не достроил бы свою концепцию кинематографа, не стал бы пытаться подтвердить её практикой, вернувшись к режиссёрскому делу, и проект этого фильма не был бы запущен.