Владимир Высоцкий. Форум.

Живая жизнь. Живое общение.
Текущее время: 23 авг 2019, 18:31

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 429 ]  На страницу Пред.  1 ... 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39 ... 43  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Высоцкий Никита Владимирович (Я бы Звезду эту сыну отдал...)
СообщениеДобавлено: 02 сен 2017, 19:22 
Не в сети

Зарегистрирован: 19 окт 2012, 22:40
Сообщений: 828
Никита Владимирович снял многосерийный фильм и сыграл в нём главную роль:

Цитата:
Безопасность
Год выпуска: 2017
Производство: Россия, "Дирекция Кино" по заказу Первого канала
Жанр: детектив, криминал, мелодрама
Режиссёр: Никита Высоцкий, Илья Лебедев
В ролях: Никита Высоцкий, Кирилл Плетнёв, Александра Мареева, Даниил Воробьёв, Анна Арефьева, Александр Ратников, Александр Пашков, Дарья Урсуляк, Михаил Грубов, Даниил Белых, Алексей Демидов, Ирина Бякова, Рашид Тугушев, Наталья Дворецкая, Алексей Медведев, Алексей Ильин, Олег Новиков

Описание: Отдел собственной безопасности полиции — одно из самых закрытых подразделений МВД и одно из самых непопулярных в системе. Ведь его сотрудники охотятся на «оборотней в погонах». Но безопасность собственная и безопасность личная не одно и то же. И очень часто не ясно — какая из них важнее.

Изображение

http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=5446346


Вот потому на Куличках боевые обезьяны-вампиры Стахурского и поливают дерьмом уважаемого Никиту Владимировича и его друга Джигурду, что Стахурский - тоже оборотень в погонах администратора. Не может простить разоблачения таких, как он.

Держитесь, Никита Владимирович! Ваше дело - правое!

_________________
Под илом сгнили сказочные струги
И могикан последних замели


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Высоцкий Никита Владимирович (Я бы Звезду эту сыну отдал...)
СообщениеДобавлено: 02 сен 2017, 23:55 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 окт 2012, 22:41
Сообщений: 1631
Откуда: Подмосковье
Давно ли наживаться на давно почившем папашке - правое дело?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Высоцкий Никита Владимирович (Я бы Звезду эту сыну отдал...)
СообщениеДобавлено: 03 сен 2017, 00:12 
Не в сети

Зарегистрирован: 19 окт 2012, 22:40
Сообщений: 828
Ну я не ж налоговая инспекция, чтобы за наживой следить!
У меня если есть претензии, то эстетические. Вот в чём бы обратился к НВВ с петицией - поменять озвучку у фильма "Спасибо, что живой". Пусть Безруков сам играет, сам и говорит. Уже ведь перестали скрывать, кто сыграл Высоцкого, так и ни к чему это маскировка с помощью голоса НВВ, она свою роль сыграла.

_________________
Под илом сгнили сказочные струги
И могикан последних замели


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Высоцкий Никита Владимирович (Я бы Звезду эту сыну отдал...)
СообщениеДобавлено: 03 сен 2017, 00:57 
Не в сети

Зарегистрирован: 22 окт 2012, 13:11
Сообщений: 930
Ну я не ж налоговая инспекция, чтобы за наживой следить!
дык может он как раз все налоги и платит, но разве от этого легче?
У меня если есть претензии, то эстетические. Вот в чём бы обратился к НВВ с петицией - поменять озвучку у фильма "Спасибо, что живой". Пусть Безруков сам играет, сам и говорит. Уже ведь перестали скрывать, кто сыграл Высоцкого, так и ни к чему это маскировка с помощью голоса НВВ, она свою роль сыграла.
можно бы, да нафюга? (с)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Высоцкий Никита Владимирович (Я бы Звезду эту сыну отдал...)
СообщениеДобавлено: 03 сен 2017, 07:50 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 окт 2012, 06:43
Сообщений: 3730
у фильма "Спасибо, что живой"

По поводу этого фильма, я намедни интересную рецензию прочитал, которая мне раньше не попадалась. Там Никита сравнивается с библейским персонажем Хамом. Приведу её полностью.

Евангелие от Хама: "Высоцкий. Спасибо, что живой"

«И увидел Хам, отец Ханаана, наготу отца своего, и выйдя
рассказал двум братьям своим.
…Ной проспался от вина своего и узнал, что сделал над ним
меньший сын его…».
(Бытие, Гл. 9)

«Мне такое не мнилось, не снилось,
И считал я, что мне не грозило
Оказаться всех мёртвых мертвей, -
Но поверхность на слепке лоснилась,
И могильною скукой сквозило
Из беззубой улыбки моей».
(В.С. Высоцкий, «Памятник»)

Хам, младший сын Ноя, не писал ни романов, ни сценариев, ни, тем более, священных текстов. Единственный его поступок, благодаря которому он остался в истории, заключался в обнародовании позора своего отца. Заслужив, таким образом, его проклятие и став прародителем расы рабов (как уверяли много позднее европейские интерпретаторы Ветхого Завета), Хам сходит с библейской сцены, оставив нам на память своё имя в качестве ругательства. Впрочем, в наследство он нам оставил и ещё кое-что. А именно – идеологию рабства. Вернее, программу действий, осуществляя которую, любой человек может утратить достоинства Личности и опуститься до состояния раба собственных низменных влечений. Представим всё же более страшную, пусть и фантастическую ситуацию: Хам становится писателем, и не только выносит на обсуждение срам отца, но и посвящает этой теме роман, издав его огромным тиражом. И роман этот имеет всеобщий успех. Но нет, не будем пугать самих себя до такой степени: успех этот не всеобщий. Всё-таки, находятся те, кто видит в этом романе, прежде всего, хамский поступок, а не жизнеописание Ноя. Возможно, эти люди останутся в меньшинстве, но даже это меньшинство будет обладать достаточной силой, чтобы противостоять массе, одобряющей поступок Хама и ставшей его восторженными читателями. Сила этого меньшинства заключается в способности Мыслить и соотносить свои действия с культурными нормами, которые попирает Хам. Однако, есть одно обстоятельство, которое может значительно осложнить положение мыслящего меньшинства: идеи Хама и их распространение щедро финансируются и рекламируются. Его роман одобрен «наверху» и экранизирован. Волшебное зрелище: смотрите, люди! Вот ваш прародитель как живой, – сходство полное! Вот он высаживается из Ковчега у Арарата, вот он беседует с Господом, а вот он валяется пьяный в своём шатре, выставив гениталии на всеобщее обозрение. Всё достоверно и подтверждено личным свидетельством его родного сына, который решил увековечить память отца. И вот тогда те, кто не утратил способности мыслить, зададутся вопросом: кому же так на руку распространение идей, принятие которых делает людей рабами? Кому выгодно развенчание священной фигуры, получающей моральные заповеди непосредственно от Бога, а не от мирской власти? Как поётся в песне, «а ответ безумно прост – и ответ единственный». Вероятно, тому, кто этой властью обладает.

Разумеется, мы живём не во времена патриарха Ноя. Пожалуй, наше время ещё можно назвать временем Хама, но и то, в фигуральном смысле. Так что, оставим библейские метафоры и вернёмся в наши дни. Как известно, в наши дни допустимо и позволено всё. И несколько вольное обращение с нравственными принципами, если этого требует художественный замысел и тонкая душа художника – ну стоит ли эта тема обсуждения?! Ну что же, может быть, и не стоит. Однако, чрезвычайно интересно наблюдать смену культурных ориентиров и ценностей, которые ещё так недавно казались безусловными. А выход фильма «Высоцкий, Спасибо, что живой», снятого по сценарию сына поэта, позиционирующего себя как хранителя его духовного наследия, – это, несомненно, определённая веха в формировании в нашем обществе как отношения к самой личности Владимира Высоцкого, так и к нашему недавнему прошлому. И также к тому, что будет считаться ценностью в нашем обществе в ближайшее время.

Ни для кого не секрет, что создание фильма «Высоцкий. Спасибо, что живой» представляет собой осуществление социального заказа. О высоком искусстве здесь речи не ведётся, и мы воздержимся от анализа художественных достоинств картины. Это было бы сродни попытке оценить букет дешёвого вина. К тому же, появилось уже достаточно объективных статей, в которых критики и наиболее вдумчивые зрители высказались по этому поводу. Фильм адресован не немногочисленным киноэстетам или ценителям творчества Высоцкого, а «широкой зрительской аудитории», - проще говоря, массе. Никита Высоцкий поясняет это тем, что создатели фильма о народном любимце просто не имели морального права снимать его в стиле «артхаусного кино», существующего в сорока копиях. Итак, это «продюсерское кино», как называют его журналисты в статейках, сопровождающих выход фильма, и, как говорится, музыку здесь заказывает тот, кто платит. То есть, «музыка» эта, по меньшей мере, должна оправдать вложенные в фильм средства и принести прибыль. Цели весьма понятные, и ничего нового мы в этом не находим. И всё же, после просмотра фильма мы обнаруживаем и нечто новое: а именно, принципиально новый взгляд на Высоцкого, да ещё исходящий от людей, уверяющих, что создание фильма – это «объяснение в любви» кумиру своей юности (именно «объяснением в любви» назвал этот фильм его продюсер К.Л. Эрнст в одном из интервью). Что же, весьма экстравагантное объяснение в любви, учитывая, что фильм посвящён исключительно тем качествам своего главного героя, которые способны скорее убить любовь, чем её вызвать. Само творчество Высоцкого, его песни, уникальность и исключительность его положения в СССР, всенародная любовь, её причины, его удивительная судьба, встречи и дружба с людьми искусства и в России, и за рубежом, путешествия по миру, широта его интересов, отношения с некой Мариной Влади, а также многое другое, чем была наполнена его жизнь, – всё это осталось как бы «за кадром». Возможно, подразумевалось, что всё это мы должны знать и так, несмотря на то, что по своей стилистике фильм адресован скорее поколению, родившемуся много позже 1980 года, для которого Высоцкий не является столь же значительной фигурой, какой он продолжает оставаться для зрителей старшего возраста. Не стоит забывать, что для многих это вообще будет первым знакомством с Высоцким. Что же было выбрано создателями фильма для этого знакомства? Парадоксально, но песни, благодаря которым Высоцкий и стал Высоцким, в фильме практически не звучат. Зато пороки и слабости поэта представлены в фильме в полном объёме. Наиболее интересной и достойной внимания оказалась тема его наркозависимости. Пожалуй, именно этой теме, преимущественно и посвящён фильм. Такое пристальное внимание к этому пагубному пристрастию Высоцкого можно было бы принять за интерес авторов к проблеме психоактивных веществ в его творчестве, но это не тот случай. И вызывает неподдельное изумление, почему же именно эта сторона его жизни вызвала особый интерес авторов? Разумеется, его алкоголизм тоже не был забыт. Вторым по значимости (но не менее важным для развития сюжета) пороком оказывается приписываемое Высоцкому корыстолюбие (во всяком случае, сценарий написан настолько неумело, что невольно делаешь такой вывод). Его деятельность на протяжении фильма сосредоточена не столько на поэтическом творчестве, сколько на ниве стяжательства. Иначе, по логике сюжета, очень трудно объяснить, ради чего смертельно уставший и опасно больной человек, явно не испытывающий материальных затруднений, вместо лечения ввязывается в авантюру с «левыми» концертами в Узбекистане, куда отправляется в сопровождении крайне неприятной и не менее алчной, чем он сам, свиты друзей. Если вспомнить многократно заезженный театральный штамп, согласно которому «короля играет окружение», то играет это окружение такие милые черты как жадность и беспринципность (импресарио Леонидов), зависть и глупость (друг Сева), цинизм и душевную чёрствость (личный врач Федотов), трусость и предательство (организатор концертов в Узбекистане Фридман). Единственным положительным персонажем среди приближённых к Высоцкому людей становится его юная преданная любовница «Танюха». При этом, и она как бы являет собой повод привнести в сценарий фильма тему супружеских измен и женолюбия стареющего «Дон Гуана», с омерзительной безответственностью относящегося к судьбе девятнадцатилетней девушки, выполняющей при его особе унизительную роль наложницы и служанки, презираемой его друзьями. И последним «верным спутником» главного героя становится его роскошный мерседес, необходимый атрибут короля, стиль вождения которого кино-Высоцким даёт зрителю возможность убедиться, что герой без особой на то необходимости на полупустых улицах Москвы 70-х, исключительно ради собственного удовольствия пренебрегает даже элементарным правилами, подвергая бессмысленной опасности и себя, и окружающих. Заодно мерседес, эта красивая игрушка, становится как бы наглядной иллюстрацией реальных интересов героя (его поэтические амбиции представлены в фильме куда менее выразительно), а также того, на что именно и в каком объёме он тратил свои незаконно полученные баснословные гонорары. Таким представлен король и его свита.

На противоположном полюсе, враждебном главному герою, мы неожиданно встречаем намного более приятных персонажей. Разумеется, «приятными» они кажутся скорее по контрасту со спутниками Высоцкого. Поразительно, но персонажами этими становятся сотрудники КГБ, которые в мифе о Высоцком до этого традиционно фигурировали в качестве «сатрапов» и «душителей свободы». На этот раз «светлым героем» предлагаемого нам киномифа становится не сам поэт, а преследующий его полковник КГБ Бехтеев в исполнении Андрея Смолякова – актёра, для которого характерно амплуа сильного мужчины с напряжённой внутренней жизнью и душевной борьбой. Смоляков наделяет своего героя умом и решительностью, чувством долга и одновременно способностью к прекраснодушным порывам, граничащим с самопожертвованием (речь идёт об эпизоде, в котором Бехтеев на глазах своего московского коллеги уничтожает изобличающие Высоцкого документы). Снова парадокс, но герой Смолякова, офицер КГБ, намного ближе по своим личностным качествам лирическому герою песен Высоцкого, чем сам Высоцкий, каким мы видим его в этом фильме (а видим мы, преимущественно то, как он деградирует и погибает от наркомании). При просмотре фильма «среднестатистическому» российскому мужчине намного легче отождествиться с полковником Бехтеевым, выполняющим свою работу (многое в которой ему, очевидно, не по душе) с самоотречением самурая, идущего по пути воина. Но в конце фильма он совершает поступок, как бы доказывающий нам, что он не просто винтик в системе, а свободная личность, которая руководствуется своими собственными нравственными принципами. Несколько менее приятен его коллега, «серый пиджак» – московский полковник КГБ, ведущий дело Высоцкого, которого играет Владимир Ильин (то есть, к слову сказать, и на эту роль был выбран актёр, наделённый положительным обаянием). Он руководствуется преимущественно земными мотивами, не склонен к великодушным порывам, но, однако, и он честно выполняет свою работу и, в сущности, не делает ничего плохого. Ведь по сюжету картины получается, что интерес КГБ к личности Высоцкого основан не на его творческой деятельности, не укладывающейся в прокрустово ложе советской идеологии, а на том, что Высоцкий и его концертные администраторы попросту обкрадывают государство, незаконно присваивая себе значительные суммы денег, выплачиваемых им в качестве гонораров за концерты. Можно предположить, что это становится лишь формальным поводом для его возможного ареста властями, но ни о каких реальных поводах для преследования поэта в фильме больше не говорится. Выходит, что, как и в ситуации с наркотиками, действия КГБ абсолютно правомерны и основываются на соблюдении закона. Однако, и герой Ильина, как бы олицетворяющий официальную позицию государства по отношению к Высоцкому, в то же время даёт понять, что эта позиция, хотя и строгая, но в то же время понимающая и снисходительная. Никаких секретов и недосказанностей: это открытый диалог с властью, продолжающийся много лет. Московский полковник КГБ в исполнении Ильина и экранный Высоцкий хорошо знают друг друга, общаются как давние знакомые, и полковник со всей откровенностью и, ничего не утаивая, сообщает Высоцкому и о серьёзности его положения в связи с незаконными концертами, и о том, что его может в связи с этим ожидать. Всё это производит впечатление скорее покровительственного отношения, нежели серьёзного преследования.

Зрителю, знакомому с Высоцким либо поверхностно, либо только начинающему своё знакомство с ним, вряд ли оставлен шанс проникнуться симпатией к представленному в фильме герою. К нему ещё, пожалуй, можно испытывать сочувствие, но и то лишь до известных пределов. Существо, призванное изображать в фильме Владимира Высоцкого, производит отталкивающее впечатление просто на физическом уровне (вспомним, к примеру, сцену поцелуя с «Танюхой», от которой мурашки бегут по коже – настолько неприятно и фальшиво выглядит этот поцелуй с этим искусственным существом), не говоря уже о его качествах, которыми его наделили создатели фильма, и которых уже было сказано выше. Для того чтобы называть это существо «Высоцким», приходится преодолевать некий внутренний барьер: никакого отношения это нелепое и несуразное создание, больше походящее на гальванизированный труп среди живых людей, не имеет к неистовому и энергичному человеку по имени Владимир Высоцкий. Тем не менее, это существо представляет определённый интерес и, безусловно, заслуживает отдельного серьёзного разговора. Мы воспользуемся примером создателей фильма «Высоцкий. Спасибо, что живой», и тоже постараемся слегка заинтриговать читателя. В конце статьи мы назовём имя того, кто скрывается за маской экранного Высоцкого, и это действительно будет достоверной информацией. Наберись терпения, читатель!

Прежде чем сделать это, мне хотелось бы пояснить, почему желание высказать своё скромное мнение о вышедшем фильме превратилось в необходимость. В конце концов, сам фильм как таковой не стоит длительного и серьёзного обсуждения. Он попросту не является серьёзным художественным произведением и даже на это не претендует. И, тем не менее, я не считаю для себя возможным не присоединить свой голос к голосам людей, которые уже вынесли этому произведению единственно возможную оценку. Я принадлежу к поколению людей, которые выросли на песнях Высоцкого. Более того – автор этих строк учился говорить и петь, слушая эти песни практически с колыбели. Для меня, как и для многих моих сверстников, и восприятие мира, и страны, в которой я родился, и войны, и нравственных ценностей в значительной степени связано с именем Высоцкого. В год его смерти мне было всего пять лет, однако, даже в столь раннем возрасте фигура Высоцкого уже находилась в поле моего детского сознания, проникая в него и через услышанные песни, и через «Алису в Стране Чудес» – его песенную версию сказки Кэрролла, и через потрясшего меня Дон Гуана, вошедшего в каждый дом с телеэкранов в 1980-м. Будучи совсем мальчишкой, я неоднократно ловил себя на мысли, что люди, неуважительно или с позиции обесценивания отзывающиеся о Высоцком, совершенно мне чужды, и нечто вроде интуитивного чувства подсказывало мне, что человек, оскорбительно о нём отзывающийся, потенциально способен на подлость или, по меньшей мере, не слишком-то внутренне чист. Удивительно не то, что это смутное чувство часто находило подтверждение в жизни, но то, что у многих людей совершенно разного возраста я находил нечто похожее этому своему детскому «нравственному мерилу». И напротив, бывало и так: если я находил в людях, совершенно мне чуждых по духу и мировоззрению, сочувствие и сопереживание творчеству Высоцкого, то что-то заставляло меня менять своё отношение к этим людям, потому что я был уверен, что это обнаруженное в них сопереживание людским горестям и страстям, лежащее в основе поэзии Высоцкого, несомненно, гарантирует лежащую в основе личности человечность и твёрдый нравственный стержень. И вот сегодня, когда спустя много лет, личность и духовное значение Высоцкого неожиданно вновь стало темой взволнованного общественного обсуждения, для людей, чьё отношения к поэту схоже с моим (а я убеждён, что таких людей немало), для кого это имя невольно стало критерием человеческой оценки и нравственным эталоном, – для таких людей сегодня представляется уникальная возможность ещё раз воспользоваться этим поразительным «измерительным прибором» человеческой души. Но на этот раз применить его уже в масштабах нашего общества. Так или иначе, но (увы) вышедший фильм обречён на то, чтобы его увидело огромное количество людей, включая тех, кто заведомо знает, что именно они там увидят. И, так или иначе, каждый из зрителей фильма выскажет своё мнение о нём, – то есть Высоцкий вновь станет катализатором качеств человеческой души. Хотя, стоит признать, на этот раз это произойдёт вследствие массовой манипуляции сознанием, ведь смысл картины именно в этом. Остающиеся в тени вдохновители фильма и его фактические заказчики – это такой же «секрет Полишинеля», как и таинственный исполнитель главной роли. Расставленные в фильме акценты, навязываемые зрителю симпатии к человечным сотрудникам службы госбезопасности, максимальное снижение и обесценивание личности Высоцкого, народного героя, представленного в виде вызывающего лишь жалость шансонье-наркомана, совпадение выхода фильма с началом предвыборной борьбы другого всем известного сотрудника КГБ – всё это слишком прозрачно, чтобы не послужить почвой для напрашивающихся выводов относительно преследуемой фильмом цели. Но и об этом сказано и написано уже более чем достаточно. Наш разговор посвящён совершенно иному. Мы обещали рассказать о том, кто же скрывается за пресловутой Маской, главной «изюминкой» этого кинематографического пирога. Будучи психологом, я невольно задавал себе вопрос, а имею ли я право высказываться об этом публично и делать предметом обсуждения. Ведь речь пойдёт о патологическом материале, выносить который на свет сродни непрошенному «дикому психоанализу». Но человек, скрывающийся за Маской, сознательно на это пошёл, выпустив эту Маску в мир, и вряд ли хотя бы на секунду сомневался в том, что будут обсуждать и этот болезненный материал. К тому же, появилось уже достаточно текстов, по тематике схожих с моим, но написанных в куда более хамском стиле. Значит, моя задача заключается лишь в том, чтобы высказаться об этом не хамским, а приемлемым языком.

Дориан Грей имел уникальную возможность наблюдать за разложением своей души, наблюдая изменения своего портрета. Как известно, это не стало средством его духовного исцеления: его порок, его личностная проблема продолжали жить в нём самом, спрятанные под Маской его прекрасного неувядающего лица. Портрет лишь отражал его душу (заметим, что хранил его Дориан в самом дальнем углу своего дома, заперев на ключ, а единственного человека, который увидел скрытый портрет и узнал Дориана изнутри, он зарезал). Доктор Джекил, проживший всю жизнь под Маской добропорядочности, испытывал непреодолимую потребность выпускать из-под этой Маски на волю зловещего мистера Хайда, который реализовывал его скрытые порочные желания. Но и доктор Джекил делал это в глубочайшей тайне, страшась огласки. Поистине, какими же добропорядочными и утончёнными кажутся сегодня эти джентльмены, с их нелепыми страхами, что тайна их душевного уродства станет достоянием публики! Какими наивными кажутся их муки и терзания по поводу того, что хотя бы один человек заглянет им внутрь! Но, может быть, их страх был не столь уж беспочвенным? Может быть, существуют на свете вещи, делать которые нельзя «потому что нельзя»? Сродни тому, как нельзя выносить на свет наготу отца? И разве возможно объяснить, почему именно нельзя это делать? Не потому ли, что для того, чтобы убить свою душу, необязательно пользоваться каким-либо оружием? Стареющий урод на портрете, выйдя из недр души Дориана, словно бы насмехался над ним, зная о своей безграничной власти над этим погибшим при жизни человеком. Но он был заперт на ключ в маленькой тёмной комнате наверху. А сегодня… сегодня каждый человек имеет возможность прийти в любой кинотеатр и, сидя в тёмном зале, среди толпы любопытствующих наблюдать оживший и принявший почти человеческий облик душевный крах современного Дориана Грея – автора фильма об отце (вернее, о наготе отца), выпустившего уродливое порождение своей души гулять по всему миру. Мы подошли к самому главному в нашем разговоре: кто же скрывается под Маской Высоцкого и как же правильно это существо называть? При жизни человека его душа имеет возможность перейти и воплотиться только в его творение, в дело его рук. Душа художника, автора проецируется и переходит в его произведение. Автором воплощённого на экране материала является Никита Высоцкий, сын поэта. И в созданную на экране Маску отца спроецирована его собственная душа, и на экране мы видим вовсе не то, что в чём нас старательно пытаются убедить. Это вялое, малоподвижное существо, напоминающего живого покойника, которое с первых секунд своего появления на экране словно бы мучительно несёт свою Маску с чертами умершего поэта (напомним, что за её основу взята посмертная маска Высоцкого), говорящее лишённым энергии голосом, так несхожим с тем, который мы помним (речь идёт не о тембре); существо, лишённое естественности и физической раскрепощённости, присущими поэту, лишённое юмора, а лишь имитирующего его (сцена на базаре); осознающее свою значимость и желающее наказывать непослушных (вспомним сцену с милиционером в аэропорту в конце фильма); существо больное, уязвимое, готовое вот-вот умереть, но всё-таки каким-то чудом выживающее – это максимально полная и детально прорисованная проекция души младшего сына Высоцкого, которую он перенёс на силиконовую маску своего отца. За этой Маской скрывается вовсе не несчастный актёр, вовлечённый в это действо и фактически стёртый с киноплёнки – личности его в фильме совершенно не чувствуется, его там попросту нет. Актёр лишь стал одним из элементов, из которого создано это странное существо (его уже неоднократно метко сравнивали с Франкенштейном), которому придано внешняя схожесть с Высоцким и которое по сути своей является воплощённой и персонифицированной этой Маской душой Никиты Высоцкого. То, что ошибочно выдаётся (но далеко не всегда принимается зрителем) на экране за Владимира Высоцкого, по существу является ожившим продолжением личности его сына. Наблюдая за действиями экранного Высоцкого, слушая его нелепые фразы, всматриваясь в его безжизненное лицо и статичную фигуру, мы в действительности наблюдаем за его сыном Никитой. Это сродни какому-то душевному эксгибиционизму, иначе это не назовёшь. То, что тщательно скрывал от глаз Дориан из романа Уайльда, Никитой Высоцким выставлено на обозрение всего мира. С психологической точки зрения это, несомненно, интересно. И этот материал бесценен для психоаналитиков. Вполне возможно, что уже сегодня этот фильм становится учебным примером в теме «Эдипов комплекс», и по нему студенты-психологи изучают, как именно можно ненавидеть собственного отца и какие средства для выражения этой ненависти сегодня изобретают.

Кто-то может решить, что это конец, и что после того, как сын Высоцкого спроецировал себя на Маску отца, развития событий уже не последует. Всё, что было можно, этот человек о себе сказал. Но нет, это ещё не конец, и «самое страшное» ещё впереди. Фильм заканчивается, и за фильмом следуют титры. И здесь выясняется интересная подробность: нас уверяют, что в роли Владимира Высоцкого был сам Владимир Высоцкий. Как же нам это предлагается понимать? Так как никаких объяснений создатели фильма не предлагают, то придётся додумывать это самим (недаром в нашей стране национальными героями стали не только Иван-дурак да Петрушка, но ещё и Шерлок Холмс). Может быть, Высоцкий действительно жив? Нет, эту мысль отбрасываем сразу. Увы, это было бы слишком большим счастьем. Значит, эту роль играет оживлённый зомби? В принципе, похоже… Но нет, нам ведь так долго рассказывали про чудо-маску, главный аттракцион фильма (воистину, силикон – материал будущего и подходит не только для красоток, но и для современного кино). Значит, остаётся только один вариант ответа и, как уверял Шерлок Холмс, как бы парадоксальным он ни кажется, именно он является истинным. А именно, Никита Высоцкий уверяет нас в том, что появляющееся на экране существо идентично его отцу и, по сути, им и является. Удивительный поворот событий. Фактически, называя так своё собственное творение, существо, созданное по его замыслу, говорящее его словами и его собственным голосом, действующее по его велению и являющееся проекцией его души – называя это создание отцом, Никита Высоцкий, ни больше, ни меньше, идентифицирует себя с ним. То есть, произнося эти слова (а читатель видит, что мы не позволяем себе никаких домыслов), сын Владимира Высоцкого Никита уверяет нас, что он тождествен своему отцу. Мы далеки от мысли, что Никита Владимирович сошёл с ума или что в настоящее время он находится в состоянии психоза. Разумеется, нет. Но подобные утверждения имеют чёткий психоаналитический перевод. Вспомним сперва о Ное и его сыне Хаме, с которых мы начали наш разговор. По древнеиудейским поверьям, на которых основывается этот миф, сын не имел права видеть наготу отца (а тем более обсуждать её), так как в этом случае он незаконно овладевал его мужской силой и энергией. Хам был наказан за попытку самоутвердиться на слабости своего отца. То же самое произошло и в случае с написанием Никитой Высоцким сценария о слабостях отца, который являлся личностью, обладающий воистину магнетической энергией в такой степени, что сравнить его в наши дни просто не с кем. Именно таких людей К.Г. Юнг называл «мана-личность» - то есть, личность, обладающей энергией «мана», сверхъестественной силой, дающей власть над природой и людьми. Разумеется, мы далеки от того, чтобы приписывать Владимиру Высоцкому чудесные свойства. Скажем только, что психологическое обоснование этой теории вкратце заключается в следующем: доступ к своей природной энергии, власть над ней, придающую качества «мана-личности» получает человек, сознательно превозмогающий свои комплексы, создающий средства их преодоления и выходящий за пределы себя («трансцендируя») в своём творчестве. Как известно, Высоцкий именно этим и занимался всю жизнь, выходя за пределы своей личности, жертвуя собой, создавая произведения о судьбах соотечественников, со всей страстью вживаясь в обстоятельства их в жизни: трагические, весёлые, порой полные комизма или нелепого стечения обстоятельств, угрожающие смертью или заканчивающиеся воскресением героя. То, что он создал, по сути своей является высшей формой терапии души, которую он применял и к себе, и оставил в наследство всем нам. Неудивительно, что человек этот овладел в итоге «магическим» даром получать психическую энергию («мана») в колоссальном количестве. Отождествляя себя со своим отцом, его сын Никита, не задумываясь об этом, тоже стремится совершить своего рода магическое действие. А именно, похитить и присвоить энергию, полученную отцом. Южноамериканские индейцы безошибочно бы истолковали этот поступок как попытку похищения души. Мы же, живущие в цивилизованном современном мире дадим этому поступку описание на более привычном для нас языке. Это попытка сына присвоить те материальные и социальные блага, которые приносит отождествление себя с именем и культурным значением отца – Владимира Высоцкого. То, что данный фильм принесёт его создателям немалые материальные блага, вероятно, у читателей не вызывает сомнения. И то, что поддержав этим фильмом власть имущих авторы улучшили и укрепили свой социальный статус, мы тоже вправе предполагать. Но мы также вправе и надеяться на то, что, совершив этот отвратительный поступок, отравляя души тысяч людей, ставших зрителями фильма «Высоцкий. Спасибо, что живой», его авторы, получив все перечисленные блага, не избегнут встречи с самым строгим кредитором – своей Совестью.

_________________
Мы откроем нашим чадам правду - им не всё равно...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Высоцкий Никита Владимирович (Я бы Звезду эту сыну отдал...)
СообщениеДобавлено: 03 сен 2017, 10:48 
Не в сети

Зарегистрирован: 31 июл 2017, 11:52
Сообщений: 265
Пусть Безруков сам играет, сам и говорит.


Ничего из этого не выйдет. Высоцкий баритон, Безруков тенор, а хитрости искусственного ведущего, который, по слухам, не кто иной, как сам Крюк, только закамуфлированный под Ворошилова, им неведомы. Тут практически безответная любовь - игра Высоцкого любит, но неизвестно, любил ли Высоцкий игру.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Высоцкий Никита Владимирович (Я бы Звезду эту сыну отдал...)
СообщениеДобавлено: 03 сен 2017, 14:22 
Не в сети

Зарегистрирован: 22 окт 2012, 13:11
Сообщений: 930
Это попытка сына присвоить те материальные и социальные блага, которые приносит отождествление себя с именем и культурным значением отца – Владимира Высоцкого.

- в этом дело, а совсем не в налоговой инспекции


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Высоцкий Никита Владимирович (Я бы Звезду эту сыну отдал...)
СообщениеДобавлено: 03 сен 2017, 15:20 
Не в сети

Зарегистрирован: 19 окт 2012, 22:40
Сообщений: 828
Фактически, называя так своё собственное творение, существо, созданное по его замыслу, говорящее его словами и его собственным голосом, действующее по его велению и являющееся проекцией его души – называя это создание отцом, Никита Высоцкий, ни больше, ни меньше, идентифицирует себя с ним.

Вот и автор статьи согласен, что озвучивание ВСВ голосом НВВ - главное излишество. Ведь голос НВВ, хотя схож с ВСВ отчасти, всё-таки узнаваем уже в качестве собственного голоса НВВ.

Высоцкий баритон, Безруков тенор

Безруков - отличный подражатель чужим голосам, он половину "Кукол" озвучивал.

_________________
Под илом сгнили сказочные струги
И могикан последних замели


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Высоцкий Никита Владимирович (Я бы Звезду эту сыну отдал...)
СообщениеДобавлено: 03 сен 2017, 15:26 
Не в сети

Зарегистрирован: 19 окт 2012, 22:40
Сообщений: 828
Само творчество Высоцкого, его песни, уникальность и исключительность его положения в СССР, всенародная любовь, её причины, его удивительная судьба, встречи и дружба с людьми искусства и в России, и за рубежом, путешествия по миру, широта его интересов, отношения с некой Мариной Влади, а также многое другое, чем была наполнена его жизнь, – всё это осталось как бы «за кадром». Возможно, подразумевалось, что всё это мы должны знать и так, несмотря на то, что по своей стилистике фильм адресован скорее поколению, родившемуся много позже 1980 года, для которого Высоцкий не является столь же значительной фигурой, какой он продолжает оставаться для зрителей старшего возраста. Не стоит забывать, что для многих это вообще будет первым знакомством с Высоцким. Что же было выбрано создателями фильма для этого знакомства? Парадоксально, но песни, благодаря которым Высоцкий и стал Высоцким, в фильме практически не звучат. Зато пороки и слабости поэта представлены в фильме в полном объёме.

Но популярность Высоцкого среди молодёжи после фильма поднялась.
И песни стали слушать больше.

_________________
Под илом сгнили сказочные струги
И могикан последних замели


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Высоцкий Никита Владимирович (Я бы Звезду эту сыну отдал...)
СообщениеДобавлено: 03 сен 2017, 15:58 
Не в сети

Зарегистрирован: 22 окт 2012, 13:11
Сообщений: 930
Вот и автор статьи согласен, что озвучивание ВСВ голосом НВВ - главное излишество.
автор статьи с этим не согласен, и он считает, что главное - совсем другое, а не голос НВ
Цитата:
Это вялое, малоподвижное существо, напоминающего живого покойника, которое с первых секунд своего появления на экране словно бы мучительно несёт свою Маску с чертами умершего поэта (напомним, что за её основу взята посмертная маска Высоцкого), говорящее лишённым энергии голосом, так несхожим с тем, который мы помним (речь идёт не о тембре)
и т.д.
Цитата:
То, что ошибочно выдаётся (но далеко не всегда принимается зрителем) на экране за Владимира Высоцкого, по существу является ожившим продолжением личности его сына. Наблюдая за действиями экранного Высоцкого, слушая его нелепые фразы, всматриваясь в его безжизненное лицо и статичную фигуру, мы в действительности наблюдаем за его сыном Никитой. Это сродни какому-то душевному эксгибиционизму, иначе это не назовёшь.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 429 ]  На страницу Пред.  1 ... 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39 ... 43  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB